Сайт мошенника foma.ru

Сайт мошенника foma.ru

Это скорее всего мошенник!

Жалобы собранные из сети

Внимание. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Правила удаления жалоб
Дата, от когосообщенияИсточник
30.05.2020 21:33
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Автор: МАКСИМОВ Юрий
Изобретения монахов (22.12.2012)

Наука и образование в современном значении этих слов возникли лишь в XVII-XVIII вв. А до этого в течение столетий центрами научных знаний, образования и культуры как в России, так и в Западной Европе были монастыри. Парадоксально, но именно людям, ушедшим из мира, он обязан многими изобретениями, без которых невозможно себе представить жизнь современного человека.

Монастырские университеты

Крупнейшие университеты Европы - Болонья, Сорбонна, Оксфорд - были основаны монахами и сразу же получили прямую (в том числе и финансовую) поддержку Церкви. Даже Парижская академия наук в XVII веке была преобразована из кружка францисканского монаха Марена Мерсенна, объединившего таких ученых, как Декарт, Ферма, Паскаль. А "крестными отцами" первого российского вуза - Славяно-Греко-Латинской академии, основанной в 1685 году, были монахи - братья Иоанникий и Софроний Лихуды.

Азбука и миссионеры-подвижники

Монахами создавались целые письменные языки, без которых невозможно себе представить современный мир. Как правило, поводом к этому служила необходимость перевода Библии и богослужебных текстов, когда обнаруживалось отсутствие у того или другого народа азбуки. Так, в начале V веке монах Месроп Маштоц создал современный армянский алфавит, в IX столетии братья-монахи Кирилл и Мефодий создали алфавит для славян.

Другому иноку-миссионеру - святителю Стефану Пермскому в XVI веке удалось сочинить особую пермскую грамоту для новообращённого им народа.

Основоположниками этнографии тоже были монахи-миссионеры, направляемые Церковью в далекие земли для проповеди христианства. Им больше, чем кому бы то ни было, необходимо было изучать нравы, быт, традиции, верования и обычаи местных народов, чтобы в доступной их пониманию форме нести им Слово Божие. Их перу принадлежат многие статьи по этнографии и даже целые монографии. Православные монахи изучали этнографию китайцев, японцев, корейцев, финнов, северных народов, народов Кавказа и Аляски. Католические - народов Южной и Северной Америки, Филиппин и т.д.

"Музыка нас связала"

Церковь придает огромное значение богослужебному пению. В Западной Церкви оно сопровождается органной музыкой. Поэтому неудивительно, что в XI веке именно монах изобрел способ современной музыкальной нотации. В миру он был музыкантом. Его звали Гвидо Аретинский. Он же ввел в практику звукоряд, состоящий из шести ступеней. Их слоговые обозначения ut, rе, mi, fa, sol, la были заимствованы из начальных слогов первых шести строк латинского гимна святому Иоанну Крестителю - покровителю певцов. А в XVI столетии ввели еще и седьмую ступень si, сокращенно от латинского Sanctus Ioann -святой Иоанн.

Кому должны быть благодарны очкарики?

Монастыри долгое время были единственными местами, где хранились и переписывались книги. Зрение у переписчиков быстро портилось. И в середине XIII века хранитель библиотеки монастыря доминиканцев - монах Джордано да Риальто изобрел очки. Правда, несколько веков они предназначались исключительно для коррекции дальнозоркости, и неудивительно - зачем переписчику, склоняющемуся над книгой, корректировать близорукость?

Все гениальное просто

Обширная хозяйственная деятельность монастырей стала причиной изобретения бухгалтерского учета с двойной записью финансовых операций - активом и пассивом. Это произошло в конце XV века стараниями итальянского монаха Луки Пачоли. Без этого простого, но гениального изобретения сегодня невозможно представить себе никакую финансовую деятельность, ведь вероятность ошибки при правильном ведении учета сведена почти к нулю, потому что любая сумма фиксируется дважды.

Люди и манекены

В начале XVI века флорентийский монах и художник Фра Бартоломео придумал манекены, заказав их из дерева. Но в монастыре они служили для изобразительных, иконописных целей.

Краски, пронизанные светом

Флорентийский монах Антонио Нери долгое время занимался изготовлением витражей для храмов. В 1612 он издал книгу, в которой были даны указания по использованию окислов свинца, бора и мышьяка для осветления стекла, а также даны составы цветных стекол. Именно эта книга считается первым в мире научным трудом по стеклоделанию.

Нежданный подарок

Известно, что виноградное вино используется для совершения Таинства Евхаристии. Причем, для этого нужны самые отборные виноградные вина. Сегодня их покупают в магазинах, а средневековые монастыри делали их сами. Монахи смешивали разные сорта вин, чтобы получить лучшее. Именно так монах-бенедиктинец Пьер Периньон в конце XVII века неожиданно "изобрел" шампанское.

Если бы они не придумали вилку ...

Вилку как столовый прибор ввели православные византийские монахи. Раньше твердую пищу ели руками, помогая себе ножом - древнейшим из столовых приборов. Для жидкой пищи использовалась ложка, как правило, одна на всех, больше похожая на наш половник. К сожалению, точное время изобретения вилки не зафиксировано.

Чтобы не опоздать на службу

И раньше, и сегодня богослужение начинается в точно определенное время. А значит, людям необходимы были часы, чтобы успевать на службу. В конце Х века монах Герберт де Орилла создал для города Магдебурга первые в мире башенные механические часы. В Россию они тоже пришли с помощью инока. В 1404 году монах Афонского монастыря Лазарь Сербин изобрел и установил в Москве на великокняжеском дворе башенные часы с боем.

Печатное слово и военное дело

До XVIII века в России практически не существовало светской литературы. Даже букварями были богослужебные книги. Поэтому естественно, что основателем книгопечатания на Руси был монах - Иван Федоров, который издал в 1564 году первую русскую печатную книгу "Апостол". Кстати, Федоров также известен и как пушечный мастер: он изобрел многоствольную мортиру.

Спасатель утонувших кораблей

В 1852 году преподобномученик Парфений Кизилташский, служивший в Крыму, на побережье, изобрел способ подъема затонувших грузов и кораблей. Ведь затонувшее в неудобном месте судно становится настоящим "рифом", мешая проходу других кораблей. Специальная комиссия Черноморского флота одобрила изобретение, и было предписано "устраивать" подобные машины во всех крупных портах.

У истока биотехнологий

Молитвенное уединение и покой способствовали тому, что в 1865 году австрийский монах Грегор Мендель создал генетику. Свои эксперименты, которые, в конце концов, привели к сенсационному открытию законов генетики, Мендель проводил в своем маленьком приходском саду.

Арбузы у Полярного круга

Яркий пример роли монастырей в освоении северных территорий - Соловецкий монастырь и его знаменитый игумен Филипп (Колычев), ставший впоследствии Московским митрополитом и убитый, видимо, Малютой Скуратовым.

В середине XVI столетия началось небывалое освоение Соловков: строительство и прокладка каменных дорог, каналов, соединивших пятьдесят озер Большого Соловецкого острова в единую систему, что позволило устроить мельницы, водопровод, построить каменные пристани. Эти сооружения - единственные в своем роде памятники древнерусской технической мысли. А технология, использованная при возведении комплекса зданий Соловецкого монастыря, применяется и по сей день. Были созданы специальные системы блоков, приводимые в движение воротом, который вращали лошади, что позволяло поднимать строительные материалы при возведении новых зданий. Раньше квас заливали в монастырские погреба вручную, а новоизобретенная система труб высвободила большое количество людей. Специальные механизмы производили подсевку ржи, просеивали крупу, разделяли муку и отруби. От мельницы был сделан привод к специальным механизмам для веяния зерна. Каменной кладкой перегородили морской залив, превратив его в гигантские "садки" для содержания и разведения морских животных.

Расширялись старые и создавались новые промыслы и мастерские. Строились флотилии морских судов для промысла в Белом море и у Новой земли. По побережью устанавливались кресты, служившие маяками. Интересно, что вся эта хозяйственная деятельность в 160 километрах от Полярного круга не нарушала хрупкого равновесия северной природы соловецкого архипелага.

От завода по отбеливанию воска к оранжереям было подведено тепло. И оно не пропадало: монахи стали выращивать южные диковинные растения, фрукты, овощи, даже арбузы.

В начале XX века на Соловках монахи построили самую северную гидроэлектростанцию и систему каналов для перевозки паломников.

При этом Соловецкий монастырь всегда считался одним из крупнейших центров исихазма в России. С момента его основания и вплоть до закрытия большевиками там никогда не прерывалась духовная традиция иночества. Изобретения соловецких монахов никогда не были для них самоцелью, они лишь экономили время для духовной жизни и молитвы.

Иллюстрации Екатерины Гавриловой
Журнал№: № 7 (30) октябрь 2005
https://foma.ru/izobreteniya-monaxov.html

Связанные реквизиты, страницы:foma.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
20.05.2020 23:36
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
«Мы будем отвечать перед Богом за каждого заболевшего или умершего по нашей вине человека» — православный архиерей об ограничениях в храмах (18.05.2020)

Некоторые священники и вслед за ними прихожане до сих пор отрицают необходимость строгих мер безопасности в храмах и считают, что Патриарх и Синод не по своей воле идут на эти ограничения. Мы попросили прокомментировать эту ситуацию митрополита Львовского и Галицкого Филарета.

Я слышал от некоторых священнослужителей и прихожан мнение, что священноначалие якобы показало свою несостоятельность в противостоянии вводимым из-за эпидемии ограничениям. Это неверное мнение. Я могу себе представить внутреннее состояние Святейшего Патриарха, когда ему пришлось принять и благословить эти меры. Перед принятием такого решения проходят консультации в Священном Синоде — нельзя сказать, что в нем заседают ничего не понимающие люди. И несомненно, все подобные решения принимаются после консультаций со специалистами.

Решения, которые были приняты, направлены на предупреждение массового инфицирования и сохранение здоровья священнослужителей и мирян. Теперь, глядя на последствия эпидемии коронавируса, мы можем сказать, что решения Святейшего Патриарха и Синода были реально взвешенными, обдуманными.

Также хотел бы отметить, что подобное решение не впервые исходило из уст священноначалия. В 1970 году, к примеру, в связи со вспышкой холеры в некоторых регионах Местоблюститель Патриаршего престола и будущий Патриарх Пимен подписал распоряжение, предписывающее в пораженных эпидемией местах прекратить богослужения по будням, ограничить доступ прихожан в воскресные и праздничные дни, воздержаться от целования креста, икон и Евангелия, не помазывать елеем, временно отменить причастие верующих, Дары преподавать только на дому в случае тяжелой болезни и близости смерти, временно отменить совершение таинств. Большинство верующих людей с рассуждением приняли благословение Церкви и воздержались от посещения храма.

При этом во все времена находились и те, кто такую позицию не разделял. Сегодня некоторые священники продолжают призывать к посещению храмов. Но думают ли они о возможных последствиях на приходе, о своей ответственности перед Богом и людьми? Кто будет нести ответ за болезнь или смерть человека, которого священник благословил приходить в храм?

Многие поступают так же, не заботясь о других людях и священнослужителях, они думают только о себе: мне нужно собороваться и причаститься, «а там хоть трава не расти». Я бы не назвал такое отношение к своей душе и к своему ближнему христианским.

И в свою очередь, я бы хотел призвать священнослужителей крайне осторожно и рассудительно отнестись к своим благословениям и высказываниям в отношении посещения храма во время строгого карантина. Подумайте о том, что перед Богом мы будем отвечать за каждого заболевшего или умершего по нашей вине человеке.

Сейчас видно, что пастыри и священноначалие местами оказались не готовы принять страшный вызов надвигающейся болезни. Мы привыкли жить размеренной жизнью, в которой не было подобных случаев — вот эта расслабленность и может быть одной из причин непонимания ситуации и упорного неприятия ее. Но вызовы необходимо не только принимать, их необходимо анализировать и стараться предвидеть возможные последствия. Многих из них можно было бы избежать при разумном подходе.

Выявилась и еще одна беда — неумение слушать своих собратьев, архиереев и священнослужителей, которые дают взвешенные рекомендации. Напомню, например, про рекомендации Синодального отдела Украинской Православной Церкви по охране здоровья и пастырской опеке медицинских учреждений. Это труд не только нашего отдела, а многих специалистов из области эпидемиологии, вирусологии, инфекционистов, врачей, которые уже столкнулись с последствиями эпидемии коронавируса. Рекомендации были направлены на предупреждение развития эпидемии в церковной среде, в особенности в монастырях, там, где большое скопление людей. Ответственно скажу о том, что те священнослужители, игумены и игуменьи монастырей, кто принял наши рекомендации и воплотил в жизнь, обезопасили себя от инфицирования и распространения болезни.

Церковь — это в том числе институт послушания. Именно мы — монахи, священники, архиереи — даем присягу пребывать в послушании священноначалию. Должна быть также рассудительная поддержка государственной власти, соработничество по важным направлениям, если это не нарушает церковного устроения и не угрожает нашему вероучению.

Эпидемия коронавируса COVID-19 как раз-таки и показала, что в момент испытания для всего народа Церковь и власть в соработничестве должны поддержать друг друга.

Ведь решение государства о введении карантинных мер было направлено не на ущемление прав и свобод человека, в том числе религиозной свободы, а на сохранение здоровья граждан. Обращу внимание: сейчас мы видим только первые результаты эпидемии: количество инфицированных и переболевших, количество умерших. А смотреть стоит намного глубже — на последствия, которые ожидают переболевших коронавирусом людей. Многие из тех, кто перенес это заболевание, возможно, останутся инвалидами. Медики начинают говорить о таких последствиях, как поражение иммунной системы, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, головного мозга, и, возможно, есть много других последствий, которые еще остаются неизученными.

Так вот, если говорить о послушании именно нас, священнослужителей, то мы его не вполне проявили. Многие из нас начали мудрствовать, не понимая всей сложности и трагичности болезни, вызванной вирусом. Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Онуфрий, предстоятели других Поместных Православных Церквей призвали верующих людей воздержаться временно от посещения храмов. Проявили бы все послушание Церкви, многие священники и монахи остались бы живыми и здоровыми.

https://foma.ru/my-budem-otvechat-pered-bogom-za-kazhdogo-zabolevshego-ili-umershego-po-nashej-vine-cheloveka-pravoslavnyj-arhierej-ob-ogranichenijah-v-hramah.html

Связанные реквизиты, страницы:foma.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
15.05.2020 11:28
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Автор: alexandros_86
Псевдонаучные мифы в церковной среде (17.06.2018)

Иногда я сталкиваюсь с полным игнорированием науки среди православных. Например, когда речь заходит об эволюции. Тогда многие православные ни во что не ставят мнения ученых. Но стоит какому-нибудь псевдоученому попытаться придать научное обоснование какому-нибудь оккультно-мистическому учению, как все борцы с «безбожной наукой» (такие выражения часто ими используются) сразу хватаются за эти «научные» открытия.

Иеромонах Агапий (Голуб) написал об это очень хорошую статью. Я только добавлю от себя, что наука не является врагом христианства. Ученые не ставят перед собой цель что-либо опровергнуть из христианского учения. Ну, а теперь сама статья.

Псевдонаучные мифы в церковной среде

Околонаучные мифы опровергать трудно. Ибо «всякое опровержение лжи требует десятикратной нагрузки по сравнению с заявленной ложью»[1]. Но даже когда и удается развенчать какой-либо миф, расставшись с ним, люди «подцепляют» другие.

Некоторые из этих мифов приживаются и в церковной среде. Подчас они как раз на эту среду и рассчитаны[2]. И оказывается, что просто знания основ веры и даже чтения святоотеческой литературы недостаточно для обретения трезвомыслия и защиты сознания от манипуляций со стороны Средств Массовой Информации. Необходимо еще вырабатывать в себе то, что я называю «вкусом православия» (подобно тому, как есть эстетический вкус, вкус к киноискусству). И все эти вкусы нуждаются в развитии.

Однако выявлять мифы можно и нужно. Хотя бы для того, чтобы те, кто начинает воцерковляться, не воспринимали их за «православное мнение».

Ниже я приведу пять псевдонаучных мифов, в разное время и в разной степени распространившихся в некоторых церковных периодических изданиях[3] и встречающиеся среди части верующих людей.

Миф 1. Вода имеет память. При освящении в праздник Крещения вода меняет структуру, что отражается на ее качествах.
Миф получил широкое распространение благодаря фильму «Великая тайна воды» (2006). «Исследователи», активно продвигая данную идею – второразрядные псевдоученые, а также бизнесмены, использующие ее в коммерческих целях. Как заметил Всеволод Твердислов, доктор физико-математических наук, «Процентов 80 якобы научных утверждений в фильме – грубая, тематически подобранная и подогнанная псевдонаучная ложь. Талант же авторов проявляется в том, что они искусно разбавляют поток лжи правильными, разумными высказываниями двух-трех участников»[4]. Популярное развенчания мифа можно найти по данной ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=zkuEeaLXLeU
http://www.nsad.ru/articles/film-voda-dokumentalnaya-lozh
http://mifov.net/?p=454
См. также Бюллетень «В защиту науки» № 19

Миф 2. Колокольный звон оздоровляет окружающую атмосферу.
Это утверждение распространялось, главным образом, на страницах оккультных сайтов и изданий, наряду с описанием методов очищения кармы и улучшения ауры. Можно встретить заявления, что звон способен даже омолаживать и прекращать эпидемии. Для обоснования этих утверждений используются обороты вроде «учеными доказано», «как показали исследования», «известно, что звон колоколов…». Разумеется, ссылки на опубликованные научные исследования при этом отсутствуют. Что же касается эпидемий, то во времена, когда колокольный звон был распространен, эпидемий было более чем достаточно. С массовостью эпидемий было покончено, когда повсеместно распространилась вакцинация и стали соблюдаться правила гигиены. Несмотря на выраженную коммерческо-оккультную ориентацию всех этих сайтов и прочих рупоров «просвещения», некоторые православные ресурсы все же перепечатывали время от времени этот, как сейчас говорят, фейк.

Миф 3. Явление телегонии.
Телегония – термин для обозначения гипотетического закона о преимущественном наследовании у потомства самки признаков ее первого самца. Иными словами, решающее влияние на потомство женщины имеет первый в ее жизни мужчина. Этот миф, не задумываясь, подхватили многие православные проповедники для обоснования важности соблюдения христианской нравственности в области супружеских отношений. Наиболее полная подборка доводов и «свидетельств» в пользу телегонии содержится в книге «Целомудрие и телегония» (Изд-во «Псалтирь», 2004). Книга лежала в церковных магазинах, пока Издательский Совет Русской Православной Церкви не вынес свое суждение: «Считать невозможным распространение указанной книги через церковную (епархиальную, приходскую, монастырскую) книжную сеть, поскольку в ней содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной Церкви»[5]. А в интернете не распространились в достаточной степени публикации ученых, не оставляющих для этого мифа возможности называться научным фактом.
Ссылки с опровержением существования телегонии:
https://www.skeptik.net/pseudo/telegon.htm
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/431


Миф 4. Молитва – особое состояние человека.
Суть мифа обычно сводится к следующему. Учеными института им. В.М. Бехтерева (С.-Петербург) сделано сенсационное открытие. Зав. лабораторией психофизиологии профессор Валерий Слезин на опытах доказал, что при молитве мозг человека переходит в новое, до сих бывшее неизвестным в науке состояние, отличное от обычного бодрствования и двух фаз сна: полное отключение электрической активности коры головного мозга при полном сознании. Этим изменением сознания объясняются случаи исцеления от болезней через молитву. Высказывается уверенность, что это молитвенное состояние так же свойственно и необходимо человеческому мозгу, как и три ранее известных. Правда, с оговоркой, что «не всякая молитва эффективна, а только та, что услышана Богом, т. е. та, которая временно отстраняет нас от земной жизни, что выражается в отключении быстрых корковых ритмов биотоков». «Эти нейрофизиологические процессы происходят одинаково вне зависимости от того, какую молитву читает человек - православную, католическую или мусульманскую»[6]. Хотя в некоторых публикациях и отмечается, что «православная молитва» при опытах проявляла свое воздействие на мозг сильнее других.

Иными словами, главная роль молитвы – в регуляции работы мозга, и именно этой регуляцией можно объяснить случаи исцеления от болезней при молитве. Богу отводится второстепенная роль, если Он вообще нужен. Неплохое утверждение для атеистов и тех, кто придерживается мнения о том, что «неважно, как верить»…
Можно допустить, такой эксперимент действительно был, и можно допустить, что он действительно привел к описанному результату. Только вот о сенсации этой, якобы ошеломившей специалистов[7], за пределами таких газет как “Комсомольская Правда”, а также на подобных данному изданию сайтах – не пишется вообще. Не удалось найти ни одной публикации про это открытие в сколь нибудь авторитетных научных изданиях. Нет ничего и на сайте и форуме самого института Бехтерева. Нет отзывов коллег уважаемого профессора. Не было повторных экспериментов других специалистов с целью проверить полученные В. Слезиным данные. Таким образом, подтверждений открытию попросту нет. Его можно назвать частной научной теорией, возникшей в результате частного эксперимента.

Миф 5. Прививки (вакцинация) – вредны для детей и угрожают здоровью нации. Перечень пунктов, направленных против вакцинации, займет около половины страницы. Антипрививочное движение привлекло на свою сторону и духовенство, придавая отказу от прививки биоэтическое (нравственное) обоснование. Используя существующие недостатки в системе вакцинации, агитаторы движения противников вакцинации прилагают усилия для выражения недоверия к самой вакцинационной системе
Одна из главных пропагандистов данного мифа, биолог Г. П. Червонская, медицинского образования не имеет. Другим известным противником вакцинации является врач-гомеопат Александр Коток, организатор антипрививочного сайта. Парадокс заключается в том, что к настоящему времени именно гомеопатия окончательно признана псевдонаукой, не имеющей совершенно никакой медицинской ценности[8]. Не удивляет также, что одной из первых опубликовала статью против прививок газета “Комсомольская правда”.

В поддержку антипрививочного движения в 2006 году режиссер Галина Царева выпустила фильм “Правда о прививках” с участием вышеупомянутых деятелей. Сама Галина Царева позиционирует себя как православный человек. Она давно борется с ГМО, ювенальной юстицией, экуменизмом, “технотронной диктатурой”, раскрывает мировые заговоры против России и человечества в целом. Спектр ее интересов широкий. При этом, она же возглавляла Духовную Ассоциацию «Золотой век» - организацию с откровенно оккультными корнями. Комментарии, как говорится, излишни…

Когда информационная война против вакцинации набрала обороты, в ее защиту выступили, в первую очередь, именно православные верующие врачи, а также священники, имеющие медицинское образование. Так, священник Сергий Филимонов, доктор медицинских и доктор богословских наук, председатель общества православных врачей Санкт-Петербурга, в 2008 г. выпустил брошюру “Православный взгляд на вакцинопрофилактику”[9]. Годом ранее была под его редакцией и в соавторстве выпущена книга с одноименным названием.

23 сентября 2008 г. в Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви состоялся круглый стол на тему: «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения»[10].

Проблема широкого распространения в православной среде псевдонаучных сведений, касающихся вакцинопрофилактики, обсуждалась в ходе II Всероссийского съезда православных врачей, состоявшегося в октябре 2009 г. в Воронеже[11].
Тогда же, в 2009 г., вышло Совместное заявление Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России[12].

В 2010 г. игумен Анатолий (Берестов), доктор мед. наук., и Е. Горская выпустили сборник “Вакцинация: правда и неправда о прививках. Взгляд православных ученых на проблему”.

Общее мнение защитников - едино. Недостатки и проблемы в сфере прививок существуют, и решать их можно и нужно. Но они совершенно не являются причиной для отказа от повсеместной вакцинации. После такого отказа беды будет несоизмеримо больше. Противники же вакцинации в своей полемике демонстрируют не только некомпетентность но, порой, и откровенную недобросовестность.

Антипрививочное движение можно рассматривать как «передовую» в борьбе с «официальной медициной» как таковой[13]. И действует оно на радость «нетрадиционным целителям» и последователям «альтернативной медицины»[14].

Беда многих из нас, что мы пришли в православие, но образ мышления остался прежним, с отпечатком магизма и язычества, а значит, подлинного "ума Христова" мы не стяжали. Немало есть людей, которые православие воспринимают через выработанное ранее невротическое мышление (мышление через призму сформированного невроза). Но если человек хочет обрести подлинную свободу во Христе, в т. ч. свободу от идеологий и проч. (а антипрививочное движение, как и прочие мифы – несут с собой определенную идеологию) - он ее найдет. Надо только развивать в себе "вкус православия".

Иеромонах Агапий (Голуб), насельник Свято-Успенского Жировичского монастыря


[1] http://www.pravmir.ru/film-velikaya-tajny-vody-ili-lzhenauka-na-tv/
[2] Так, например, есть целая серия «благочестивых» мифов о Великой Отечественной войне. К счастью, большого распространения не получивших, несмотря на неоднократную переопубликацию в некоторых православных газетах и сайтах с низким уровнем редакционной работы.
[3] насколько понимаю, это – результат отсутствия необходимого штата компетентных сотрудников у данных изданий.
[4] http://www.pravmir.ru/film-velikaya-tajny-vody-ili-lzhenauka-na-tv/
[5] http://izdatsovet.ru/not_past_catalog/references/detail.php?REFERENCE=3292
[6] http://psiholog.mirtesen.ru/blog/43769806976/MOLITVA--KAK--OSOBOE--SOSTOYANIE-CHELOVEKA
[7] http://krasvremya.ru/professor-valerij-slezin-patriotizm-i-duxovnost-dva-urovnya-soznaniya/
[8] См., к примеру, бюллетень «В защиту науки» № 19
[9] https://www.miloserdie.ru/article/pravoslavnyj-vzglyad-na-vakcino-profilaktiku/
[10] http://opvr.ru/mnews/2.htm
[11] http://www.pravmir.ru/vakcinaciya-privivki/
[12] http://www.patriarchia.ru/db/text/964218.html
[13] См. еще http://www.medvestnik.by/ru/sovremennii_podxod/view/privivki-portrety-protivnikov-12827-2015/
[14] См. также: https://foma.ru/lzhenauka-na-marshe-ili-reczidiv-pervobyitnogo-myishleniya.html

https://alexandros-86.livejournal.com/246718.html Вложение = http://www.nsad.ru/articles/film-voda-dokumentalnaya-lozh

Связанные реквизиты, страницы:www.youtube.com, www.nsad.ru, mifov.net, www.skeptik.net, lib.pravmir.ru, www.pravmir.ru, izdatsovet.ru, psiholog.mirtesen.ru, krasvremya.ru, www.miloserdie.ru, opvr.ru, www.patriarchia.ru, www.me, foma.ru, alexandros-86.livejournal.com

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
08.05.2020 09:07
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Автор: КАПЛАН Виталий
5 мифов о «православном Сталине» (21.12.2019)

Существуют распространенные заблуждения по поводу личной веры Сталина и отношения его к Церкви. Они не поддерживаются священноначалием Русской Православной Церкви и большинством священнослужителей, однако с ними можно столкнуться в околоцерковной среде. Мы предлагаем краткий обзор наиболее известных мифов, основываясь на работах кандидата исторических наук Игоря Александровича Курляндского (подробное интервью с ним на эту тему можно прочитать тут https://foma.ru/bez-illyuzij.html).

Сталин втайне исповедовал православную веру, исповедовался и причащался

Этот миф основан на рассказах, не подтвержденных никакими архивными данными и никакими опубликованными мемуарами людей из сталинского окружения. Большинство таких рассказов известно из сборника С. и Т. Фоминых «Россия перед Вторым пришествием» и являются авторскими фантазиями. Утверждения, изложенные в этой или подобных ей книгам просто невозможно проверить научными методами.

Сталин был убежденным научным атеистом

Это мнение, противоположное предыдущему, тоже миф. Сталин не был непоколебимым атеистом, подобно Ленину, Троцкому, Бухарину и другим. Опубликованы его пометки на произведениях ряда русских и зарубежных классиков (в них присутствуют следы размышлений на тему Бога и бессмертия, невозможные для человека, радикально их отрицающего). Например, Сталин исчеркал диалог Анатоля Франса «О Боге», — и в одном месте написал свой вывод о причине непостижения людьми Бога: «Следов не знают, не видят. Его для них нет», оставляя таким образом «лазейку» для бытия Божиего.

По своему отношению к религии Сталин был агностиком, то есть человеком, не веровавшим ни в существование Бога, ни в Его отсутствие. Это обстоятельство облегчило ему маневрирование в отношении религии и Церкви в годы войны. Для него атеистический момент не был непреложным принципом.

Учеба Сталина в духовной семинарии заложила в нем основу для последующего обретения веры

Согласно многочисленным источникам, в старших классах семинарии Иосиф Джугашвили потерял интерес к духовной учебе, из «отличника» и «хорошиста» он превратился в «троечника», а духовные уроки шли мимо его ушей. В Тифлисской семинарии были прекрасные педагоги и сильная программа, но у него уже сменились интересы. Потеряв желание учиться и решив не делать никакой духовной карьеры, Джугашвили ушел из семинарии до окончания курса. Ушел в революционную деятельность, оставшись духовно непросвещенным человеком, несмотря на все прежнее духовное образование.

Вполне возможно, что своих духовных учителей он впоследствии ненавидел. Малоизвестный факт, — ректор первых лет учебы Сталина в семинарии митрополит Серафим (Мещеряков) был расстрелян в 1933 году по постановлению одной из «троек», созданных по решению того же Сталина («тройки» при местных органах ГПУ создавались с 1930 года в рамках кампании по коллективизации).

Сам факт учебы в дореволюционной духовной семинарии вовсе не говорит о глубокой религиозности учащегося. Мотивация поступления в семинарию нередко была чисто прагматической. И кстати, Сталин не один такой был среди советского руководства. В семинариях учились Микоян, Подвойский, Воронский и другие, но их отношение к религии было резко отрицательным.

Сталин благотворил Церкви, поддерживал ее и защищал от фанатичных атеистов

Этот миф основан на том, что в 1943 году с подачи Сталина было восстановлено патриаршество, были открыты тысячи православных храмов и несколько монастырей, уменьшился масштаб репрессий в отношении духовенства, а некоторые арестованные священнослужители были выпущены на свободу.

Однако мотивация Сталина была тут совершенно прагматической. Во-первых, он боялся религиозного возрождения на оккупированных территориях, где немцы не препятствовали возобновлению церковной жизни — поэтому хотел перехватить инициативу и использовать религиозные устремления народа в патриотических целях. Во-вторых, поддержка Церкви важна была ему в дипломатических целях, для выстраивания отношений с союзниками, которые затягивали с открытием второго фронта.

Церковная «оттепель» при Сталине продолжалась всего несколько лет, с 1948 года гонения возобновились, храмы вновь стали закрывать, священников вновь начали сажать.

Сталин встречался со святыми: блаженной Матронушкой, которая его благословила, митрополитом гор Ливанских Илией, а также по его приказу в 1941 году был произведен облет Москвы с иконой Казанской Божией Матери на борту

Еще при патриархе Алексии II было проведено церковное расследование этих утверждений. Было установлено, что отсутствуют достоверные данные о том, что Сталин когда-либо встречался с блаженной Матроной Московской. Более того, выяснилось, что легенда об их встрече, в ходе которой святая, якобы, благословила Сталина, впервые озвучена в изданной в 1993 году книге З. В. Ждановой. Однако Синодальная комиссия по канонизации, детально изучив имеющиеся источники и свидетельства, отклонила эту версию жизнеописания святой. По поручению комиссии был составлен канонический текст жития блаженной Матроны, откуда были убраны исторически недостоверные и богословски искаженные сведения, включая эпизод встречи с Иосифом Сталиным.

Что касается митрополита гор Ливанских Илии (Карама), тот действительно посетил Москву в 1947 году в качестве представителя Антиохийского патриархата, но встречался только с патриархом Алексием I и отдельными представителями советского руководства. Речь шла о проведении Всеправославного совещания в Москве (которое в итоге состоялось в июле 1948 года). Однако в личной встрече со Сталиным ему было отказано.

Что же касается облета Москвы с Казанской иконой на борту, это народное предание, не имеющее вообще никакой документальной основы.

Редакция выражает благодарность историку Сергею Болотову, чей материал «Сталин и Церковь: пять фактов» был частично использован в этом обзоре.

Фото на заставке Roger Williams/Flickr

https://foma.ru/pyat-mifov-o-pravoslavnom-staline.html

Связанные реквизиты, страницы:foma.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
07.05.2020 11:38
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Автор: БАСЕНКОВ Владимир
8 священников-героев Великой Отечественной войны (04.04.2020)

В советское время Православную Церковь не жаловали, а потому до недавнего времени мы почти не знали о том, что сотни священнослужителей воевали в рядах Красной Армии. Сегодня мы расскажем вам о священниках, мужественно защищавших родину в Великую Отечественную войну.

Митрополит Алексий (Коноплев), кавалер ордена Отечественной войны I степени, медали «За боевые заслуги»

Первый герой наших историй — митрополит Алексий (Коноплев). Правда, на войну он отправился до рукоположения в священнический сан, но к 1941 году уже не первый год служил псаломщиком и даже провел 3 года в ссылке в Свирских лагерях ОГПУ.

После полугода активного участия в боях на Северо-Западном фронте митрополит Алексий, тогда еще Виктор Коноплев, получил ранение. Оправившись от контузии, боец был отправлен теперь уже на Брянский фронт, где на передовой в тяжелых боях снова был ранен, на этот раз пулей снайпера. Ранение было тяжелым, по воспоминаниям митрополита, он находился на волосок от смерти, но благодаря помощи Бога остался жив. Истекая кровью и взяв командование подразделением на себя, боец выполнил поставленную штабом задачу, за что позже был награжден медалью. Героизмом, проявленным в сражениях, Коноплев доказал, что верен Родине. В 1942 году с него была снята судимость. А в 1945 году Виктор встретил Победу и демобилизовался в звании старшины. Маршал Советского Союза Говоров лично наградил Коноплева именной грамотой.

Спустя три года ветеран войны был рукоположен в диаконы архиепископом Гермогеном (Кожиным), в 1951 поставлен в священники, а 14 марта 1957 года возведен в сан епископа.

Архимандрит Алипий (Воронов), кавалер ордена Красной Звезды, медалей «За отвагу», «За боевые заслуги»

Художник-реставратор Иван Воронов попал на фронт в должности стрелка механизированной бригады в феврале 1942 года. Вместе со своим подразделением будущий священник участвовал в операциях на Западном, Центральном и Украинском фронтах. Любопытно, что во время войны Воронов находил и время для полезного творчества: солдат рисовал агитационные плакаты, а также картины, поднимавшие боевой дух воинов. Некоторые из них даже презентовались на выставке в Можайском краеведческом музее.

После войны Иван вернулся к профессии художника. Возможно, духовный поиск тонкой и творческой души привел вчерашнего фронтовика в Троице-Сергиеву лавру, где в 1950 году Воронов и принял монашеский постриг с именем Алипий. Впоследствии он занимался реставрацией храмов Лавры, а затем, с 1959 года и до самой смерти нес служение наместника Псково-Печерского монастыря.

Архимандрит Нифонт (Глазов), кавалер орденов Красной Звезды, Отечественной войны, медалей «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией»

Среди будущих священнослужителей Русской Церкви были не только простые солдаты, но и офицеры. Один из них — Николай Глазов. До войны он работал учителем в школе, а в 1939 годы был призван в армию. Службу Глазов нес в Забайкальском крае, и некоторое время после начала Великой Отечественной войны продолжал служить в Сибири. Позже Николая направили в военное училище, откуда он вышел в звании лейтенанта-зенитчика. Боевое крещение Глазов принял на Курской дуге.

Прошедший без серьезных ранений всю войну, молодой лейтенант навсегда остался инвалидом в 1945-м, после боя у венгерского озера Балатон. Осколками были повреждены коленные чашечки, которые в госпитале врачи вынуждены были ампутировать. Спустя два года, немного восстановившись после ранения, Николай приехал в Киево-Печерскую лавру, где нашел утешение после постигшего его удару судьбы. 13 апреля 1949 года молодого ветерана постригли в монашество с именем Нифонт.

Протоиерей Глеб Каледа, кавалер орденов Красного Знамени, Отечественной войны, медали «За отвагу»

Вы будете удивлены, но один из основателей Православного Свято-Тихоновского богословского института отец Глеб Каледа был участником Великой Отечественной войны. В 20 лет парня забрали на фронт. После нескольких месяцев обучения он получил специальность радиста и был направлен в дивизион гвардейских минометов, в народе известных как «Катюши». Боец побывал на самых жарких участках войны: под Сталинградом и Курском, Волховом и Кёнигсбергом. Удивительно, но за четыре года боевых действий Каледа не получил ни единого ранения!

Демобилизовавшись в 1945-м, Глеб начал устраивать собственную мирную жизнь. Он поступил в геологоразведочный институт и впоследствии занялся научной работой по профилю. Хотя священный сан Каледа принял лишь в 1972 году (причем тайно!), с Церковью он был связан с самого детства. Родители Глеба с 1927 года обеспечивали приют скрывавшимся от спецслужб священнослужителям, а сам мальчик участвовал в деятельности «катакомбной Церкви» и развозил благотворительную помощь для батюшек и членов их семей в Подмосковье.

Протоиерей Иоанн Букоткин, кавалер ордена Славы III степени

Фронтовики не очень любили рассказывать о войне, и священники не исключение. Но отец Иоанн Букоткин оставил после себя некоторые воспоминания. Как и протоиерей Глеб Каледа, на фронте он служил радистом. Свою самую дорогую награду, орден Славы III степени, отец Иоанн получил после тяжелого боя, из которого сумел выйти живым, но израненным. В 1945 году под Инстинбургом, в Восточной Пруссии, молодой радист вместе с однополчанами отбивал одну за другой атаку немцев.

Во время третьего наступления солдаты противника обстреляли наших воинов из минометов. Букоткин по заданию командира отправился на левый фланг, где и попал в засаду. Выбраться радист смог только чудом: немцы почему-то не заметили бойца, когда он перебежками промчался буквально мимо них. Правда, позже Букоткина все же обнаружили и открыли по нему шквальный огонь. Солдат получил ранение в ногу и в плечо, но выжил и был доставлен в госпиталь.

В 1952 году Иван Букоткин был рукоположен в священники в Саратове и до конца своих дней нес служение у престола Божьего.

Протоиерей Дмитрий Хмель, кавалер ордена Красной Звезды

Дмитрий родился и вырос в маленьком украинском городке Бершадь, где его вместе с семьей и застала война. Он порывался уйти на фронт со старшим братом, но остался ради своей матери. Позже, в 1944 году, когда город был освобожден, Дмитрий вступил в ряды Красной армии, служил наводчиком артиллерийского расчета в 62-й армии под командованием героя Сталинградской битвы генерала Николая Крылова.

Одним из самых ярких воспоминаний отца Дмитрия была битва в Восточной Пруссии, где он получил тяжелое ранение. Наступление Красной армии под Гумбиненом остановили мощные и неприступные дзоты. В том бою погиб весь расчет Хмеля, а он со связкой гранат пополз под шквалом пуль и осколков к бойнице дзота. Боец сумел забросить гранату в маленькое окошко, но был ранен немецким солдатом. При взрыве Хмеля засыпало землей. Только спустя сутки его забрали с поля боя санитары. Долго солдат пролежал в госпитале, перенес тяжелую операцию на позвоночнике. Когда Дмитрий вернулся в часть, генерал Крылов был радостно удивлен: он был уверен, что боец героически погиб, выполняя задание!

Но Бог сохранил своего будущего служителя. Встретив победу под Кёнигсбергом, Дмитрий Хмель вернулся домой, поступил в Одесский технологический институт, а вскоре стал священником.

Протоиерей Стефан Колосов, кавалер ордена Славы III степени, медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне»

Степан Колосов вырос в верующей семье, что и предопределило в будущем его священнический путь. Во время Великой Отечественной войны Степан служил пулеметчиком, несколько раз был тяжело ранен, но возвращался в строй.

Долгожданный день Победы Колосов встретил в Латвии, но не сразу смог демобилизоваться: ему пришлось служить и в Средней Азии, и на Дальнем Востоке. В 1949 году он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а вскоре был рукоположен в священники.

Протоиерей Анатолий Новиков, кавалер ордена Славы III степени, медали «За боевые заслуги»

Московский священник Анатолий Новиков родился в Кировской области, в детстве став свидетелем ужасов раскулачивания. В 1943 году его призвали в армию. Некоторое время он учился в артиллерийском училище, но позже попросился добровольцев в воздушно-десантные войска. В этом подразделении Новиков участвовал в героической и тяжелой операции по форсированию реки Свирь. Потери в тех сражениях были большими, но Анатолий остался невредимым, а первое ранение получил спустя неделю после Свирской операции.

Восстановившись, в составе роты разведчиков боец участвовал в освобождении польской Померании. В марте 1945 на берегу Балтийского моря, в боях с агонизирующей немецкой армией Новиков получил второе, тяжелое ранение в голову и ноги. День Победы боец встречал в госпитале.

В 1947 году Анатолий приехал в Москву поступать в духовную семинарию. Спустя 8 лет он был рукоположен в сан священника.

https://foma.ru/8-svjashhennikov-geroev-velikoj-otechestvennoj-vojny.html

Связанные реквизиты, страницы:foma.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация