Сайт возможного мошенника bona-mente.livejournal.com

Сайт возможного мошенника bona-mente.livejournal.com

Возможно это мошенник, будьте осторожны

Жалобы от пользователей

Внимание.Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Сайт предоставляет лишь техническую возможность для размещения жалоб Пользователей и обмена информацией с соблюдением требований законодательства РФ и Правил пользования сайтом(Правила удаления жалоб), самостоятельно не инициирует размещение информации на Сайте, не выбирает получателей информации, не участвует в формировании содержаниястраниц Сайта, в момент размещения информации Пользователями Сайта не знает, и не имеет возможности знать (в том числе технической), нарушает ли такое размещение охраняемые законом праваи интересы третьих лиц, не контролирует и не несет ответственности за действия или бездействие любых лиц в отношении использования Сайта или формирования и использования содержания страниц Сайта.
Администрация Сайта не осуществляет предварительную проверку (модерацию и/или цензуру) размещаемой пользователями информации в случаях, прямо не предусмотренных законодательством РФ.
Дата, от когосообщенияИсточник
24.05.2021 14:31
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Александр Дворкин
Некоторые причины популярности псевдостарчества в российской православной среде (24.05.2021)
(начало, окончание в https://vk.com/wall-109899830_11685)

Последние несколько лет самое большое число обращающихся в наш Центр – это пострадавшие от псевдоправославных или околоправославных сект. В 90-е эту нишу занимал в основном только разве что «Богородичный центр». Ну, и разные «ИПЦ» с раскольниками, т. наз. «альтернативное православие».

В новом тысячелетии все «альтернативщики» остались, если не приумножились, плюс появились секты Симона Ширяева (Ивановская область), «бога Кузи», «православной целительницы» Антоненко, стал вести нью-эйджевские семинары бывш. игумен Евмений, отстроились поклонники лжестарца Алексия (Пензенская область), прославились на всю страну пензенские же «закопанцы», изобретает свою личную церковь некрещеный Герман Стерлигов, рулит своей заскорузлой сектой и множит километры своих бессвязных проповедей в сети и на бумаге самопровозглашенный пророк Игнатий Лапкин, «зажигает» на неопятидесятнических сборищах самозванный епископ (бывший священник) Сергей Журавлев, вербует людей сидящий в Канаде Олег Моленко. Я называю только самых известных и нашумевших. Но подобных «чудотворцев» очень много на местах по регионам. Трудно найти регион, где не было бы своей псевдоправославной секточки. Жалобы от пострадавших и их родных и запросы от интересующихся поступают постоянно.

И, чем дальше, тем больше, возникает проблема так называемых «старцев», которые, в отличие от всех перечисленных, действуют и создают свои секты внутри Церкви.

***

В 90-е еще было живо поколение великих старцев: о. Иоанн (Крестьянкин), о. Кирилл (Павлов)… Из уст в уста передавались рассказы о недавно почивших замечательных подвижниках, принимавших народ: о. Таврионе (Батозском), о. Павле (Груздеве), о. Серафиме (Тяпочкине), о. Тихоне (Пелехе) и др. К этому добавились еще и афонские предания о старцах, причем большинство слушающих эти рассказы не понимает, что в греческой монашеской традиции любой ученик называет своего духовника «старцем», не вкладывая в это слово того смысла, который оно имеет в русском обиходе. Таким образом «старец» одного послушника не является «старцем» для его собрата из другого монастыря. В общем, среди неофитов, приходивших в Церковь в 90-е годы, складывалось впечатление, что старчество – нормальное и естественное состояние церковного быта, и что Церковь немыслима без присутствия этого вида служения.

Очень быстро некоторые предприимчивые люди почувствовали тренд и откликнулись на него: появилась и православная как бы художественная литература, в которой старцы давали ответы на все вопросы, являлись двигателем сюжета и приводили безнадежно запутавшихся героев к благополучной развязке. Многие наши «православные писатели», не слишком владеющие азами писательского мастерства (иными словами, графоманы), стали печь том за томом про «приключения и великие деяния» выдуманных старцев. Не буду тут перечислять всех, ограничусь лишь именем настоящего чемпиона жанра – незабвенного (и вечно заштатного) протоиерея Торика (ныне любящего родину из далекой Португалии).

Так что, неофиты, читавшие всю эту “pulp fiction”1, приходили в Церковь с твердым убеждением, что в Церкви всегда были есть и будут старцы, в каждой области они где-то прячутся, главное их найти. А для тех, кому не посчастливилось отыскать чудотворца и молитвенника на российских просторах, имеются повадившиеся к нам зарубежные «старцы» – Иоаким Парр и Дионисий Каламбокас (последнего усиленно пиарит упомянутый ранее прот. Торик), чье иностранное происхождение и незнание русского языка только усиливает их «старческий шарм» и множит слухи об их прозорливости…

И, чем длиннее седая борода и чем чуднее ее обладатель себя ведет, тем больше это доказывает наличие у него особых благодатных даров, сверхъестественных сил и возможностей, которые он демонстрирует окружающим, легко разрешая все их тяжелые проблемы. Сомнение в наличии таких возможностей, да и вообще, сомнение в априорной правоте каждого конкретного старца стало приравниваться к богохульству. А уж высказывание каждого человека, именуемого старцем, по любому вопросу (от ядерной физики до интимной жизни супругов или воспитания детей) используется как решающий аргумент в любом споре («Один старец сказал…»). К «старческому сословию» стали приписывать самых разных людей: тут и скандально знаменитый Распутин («оболганный старец Григорий Новый»), и некий полумифический монах Авель (Васильев), и «старица Пелагия Рязанская» и целый ряд других частично или полностью фиктивных персонажей.

***

В результате развития этого тренда в православной среде уже развилась настоящая геронтолатрия. Люди не обращают внимания, что в «Символе Веры» наша Церковь называется «апостольской»: похоже, очень многие воспринимают ее как «старческую».

Так некоторые чудачества прот. Николая( Гурьянова), скорее всего, вызванные его старческой немощью в последние годы жизни, стали использоваться как неопровержимые доказательства святости Распутина и Ивана Грозного, так архимандрит Наум (Байбородин) стал женить, разводить и переселять в другие концы страны как своих духовных чад, так и случайно забредших к нему людей (и даже заслужил среди немногих скептиков кличку «Наум Синрике»), так арх. Герман (Чесноков), несмотря на явно выраженное неодобрение святейшего Патриарха Алексия (между прочим, его архимандрита) развил свои отчитки до промышленных масштабов, да и, собственно, ввел моду на отчитки, которые местные чудотворцы начали совершать по всей стране.

Ну, а новое поколение дало уже целую россыпь «старцев». И вокруг каждого из новоявленных подвижников и пророков формируется «ближний круг», регулирующий «доступ к телу» и часто монетизирующий его. А это, в свою очередь породило целую туриндустрию, развившуюся вокруг старцев…

Простой поиск через Гугл или Яндекс даст целый пакет предложений поездок ко множеству священников и монахов, именуемых старцами. Тут нет возможности цитировать все эти страницы, поэтому я приведу только иронический обзор их с одного ЖЖ.

Пожалуйте к старцам - погадать и отчитаться

В эти длинные каникулы паломнические службы, помимо посещений известных монастырей, усиленно продвигают популярный продукт - поездки к прозорливым старцам, целителям душ и телес наших. Оглашаю список рекламируемых старцев с сайтов только двух паломнических агентств (поэтому он м. б. далеко не полный):

Целитель отец Власий в Боровском монастыре

Отец Герман в Сергиевом Посаде. Отчитка.

Прозорливый старец Паисий Столяров в д. Очево Дмитровского р-на

Старец Иоанникий (Ефименко) в Чихачево Ивановской обл.

Старец Варнава Столбиков в Красногорском районе

Старец Афанасий, поселок Кадом Рязанской обл.

Старец иеромонах Владимир (Гусев) в г.Ливны. Отчитка

Старец игумен Стефан (маршрут Рязань-Захарово)

Старец архимандрит Амвросий Юрасов в Иваново

Духовник отец Петр Куницын в Лукино Нижегородской области

Провидец отец Геннадий Заридзе в селе Отрадное Воронежской области

Отец Сергий Брусилов в Вязниках

Старица игумения Михаила (маршрут Тёмкино-Болдино-Дорогобуж)

Паломническая поездка на могилку к старцу Стахию село Филипповское

Паломническая служба «Просвещение» поясняет:

"Игумен Петр в Лукино известен своей прозорливостью, а благодаря его посоху умы и души человеческие пробуждаются, словно после долгой спячки."

"Прием каждого паломника о. Сергием (Брусиловым), в его келлии. ... После Литургии индивидуальный молебен врачевания душ и телес (молебен о недужных). Лечение копием. Окропление святой водой и помазание святым маслицем (еще и больных мест) каждого паломника."

О бывшей могиле Матроны Московской на Даниловском кладбище (мощи ее перенесены в Покровский монастырь в 1998 г.): "Обычно у могилки дежурит охранник и находится женщина, ухаживающая за могилой. На могиле имеется емкость с песком. Песок с могилы Матроны обладает чудодейственными свойствами и часто используется верующими."

Иеромонах Владимир (Гусев), аттестуемый как духовное чадо схиархимандрита Илия (Ноздрина), и созданный им при храме центр "Покров" извещают: «...мы бронируем места для групп заблаговременно и при получении предоплаты не позднее чем за неделю до приезда. При группе от 10-и человек руководитель группы НЕ платит пожертвование в Центре за себя и за водителя." При полной оплате паломникам гарантируются:

"- Выявление духовных заболеваний

- Чин отречения от оккультизма

- Молебны о недужных с чином изгнания духов нечистых ("отчитка")

- Личная беседа с иеромонахом Владимиром (в составе организованных групп)".

Личная беседа в составе организованных групп — это, конечно, приятно.

Но самое приятное предлагает паломническая служба "Истоки-С":

"Индивидуальные паломнические поездки с комфортом к старцам из Москвы по России.

Индивидуальная поездка с комфортом на легковом автомобиле в сопровождении гида-религиоведа, кандидата культурологии. Паломничество к старцам России осуществляется из Москвы в любой день года - все зависит от того, к какому старцу выбрана поездка."

Словом, "любой каприз за ваши деньги", включая кандидата культурологии, без которого старческое лечение посохом и копием, как и прочие их штучки, каждый православный христианин справедливо может принять за типичную магию и оккультизм2.

Как видим, «старцы» имеются на любой вкус и любой специализации, вплоть до самых экзотических. Упомянутый в обзоре «отец Петр (Прозорливый)» из села Лукино Нижегородской области, которого активно пиарят несколько сайтов, известен тем, что лупит длинной палкой всех паломников. Объясняет он эту странную практику тем, что постоянно молится с палкой в руках, она пропитывается молитвой, а, когда он бьет ею по больному месту, то молитва отскакивает и переходит на страждущего3. Чем сильнее он «пукнет4 палкой», тем вернее отскочит молитва. Народу нравится – механизм сверхъестественной помощи прост и понятен. Интересно, что поездки к этому «чудотворцу» рекламирует фирма под названием «Просвещение», директор которой, ежесекундно получая палкой по голове, с восторгом повторяет слова «прозорливого старца», грубо перевирающего цитаты из Евангелия и хвастающегося тем, что имеет всего один класс образования, что больше учиться и не надо.

Поездки к подобным старцам могут организовываться с разной степенью комфорта – в зависимости от толщины кошелька «паломника». Побольше денег – на машине представительского класса в сопровождении дипломированного религиоведа, поменьше – на общем автобусе. Правда, в ходе поездки на этом автобусе из вас выжмут все средства, которые у вас есть. Уж что-что, а обрабатывать жаждущих чудес граждан гиды, сопровождающие народ к старцам, очень хорошо умеют. А все, что люди не успеют отдать по пути, отожмет окружение старца на месте.

***

Короля делает свита. Люди ищут чудотворцев, чтобы снять с себя бремя ответственности и переложить выбор на других. Но и на многих священников действует такое отношение паствы. По счастью, не на всех. Приснопамятный о. Димитрий Смирнов своей меткой иронией гасил многочисленные попытки тех или иных людей воспринимать себя как старца.

Увы, далеко не все священники столь самокритичны. Тщеславие, недалекость, жажда власти и авторитета, некритичное отношение к себе (результат профессиональной деформации) действуют на многих. Но бывает, что зрелый, опытный и умный священник, особенно с приходом некоторых возрастных изменений, поддается на почитание окружающих и начинает воспринимать себя как всеведущего старца, чьи каждая мысль и каждое слово необычайно ценны для всех окружающих просто потому, что оно исходит из его уст.

Минувшей осенью я присутствовал на мероприятии, посвященном памяти одного священника. В большом зале собралась его многочисленная паства, чтобы послушать воспоминания о своем духовном отце от его друзей и родственников. Первым дали слово одному очень уважаемому протоиерею – пожилому, заслуженному, с огромным пастырским опытом. Он говорил час, практически ничего не сказав о том человеке, ради которого собрались сотни его осиротевших чад. Говорил ни о чем, сбиваясь, повторяя прописные истины и банальности, а то и противореча самому себе. Очевидно, этот некогда чрезвычайно достойный пастырь так привык к восторженному отношению окружающих, что стал воспринимать каждое свое слово как высшую мудрость, которую он дарит всем, кто удостоился слушать его. И его совсем не смущало, что говорит он не на обозначенную тему, что занимает непозволительно много ограниченного времени, и что его поток сознания не имеет никакого смысла. Я очень пожалел его прихожан, которые сами внушили ему мысли о его старчестве, а теперь вынуждены подчиняться ему.

***

И в этом еще одна проблема: осознав себя «старцем», духовник требует безусловного послушания себе. Из уст в уста передаются рассказы, про своевольных людей, побоявшихся или поленившихся выполнить приказ старца, что принесло им страшные мучения или вообще смерть. Но у нас нет заповеди о безусловном послушании мирян кому-либо. «К свободе призваны вы, братия…» – говорит апостол Павел (Гал. 5:13).

Вот что свт. Игнатий Брянчанинов пишет о послушании:

Итак, для настоящего послушания нужен Духоносец, иначе …когда люди захотят собственными усилиями достичь того, что дается единственно Богом, тогда труды их суетны и тщетны; тогда они подобны упоминаемым в Евангелии создателям столпа, начинающим здание без средств к совершению его. Все мимоходящие, т.е. бесы и страсти, посмеиваются им, потому что по наружности они будто совершают добродетель, а в сущности, находятся в горьком обмане, слепоте и самообольщении, подчинены страстям своим, исполняют волю бесов. Или того хуже: Если же руководитель начнет искать послушание себе, а не Богу, – не достоин он быть руководителем ближнего! – Он не слуга Божий! – Слуга диавола, его орудие, есть сеть! “Не будите раби человеком”. (1Кор.7:23), – завещавает Апостол.

***

Сейчас мы пришли к некоей точке кризиса. За последние два года были вскрыты три нарыва, назревавшие очень долго. Причем, в отличие от бывшего епископа Диомида, проблема которого была решена достаточно быстро и сравнительно безболезненно, и покойного архимандрита Петра (Кучера), чью проблему удалось локализовать и замести под ковер, эти продолжают кровить и гноится, и неизвестно когда будут залечены. Точно не в ближайшее время. Это – Владимир Головин, Николай Романов (бывш. Сергий) и, последний – арх. Иоанникий из Чихачево. Названные имена – только вершина айсберга5.

Количество их адептов зашкаливает, но что особенно настораживает – это обилие их поклонников среди рядового духовенства, а, возможно, и некоторого сегмента епископата. Есть у них и подражатели, проповедующие те же или близкие идеи в разных местах нашей страны. И многие из них собирают вокруг себя немало народа...

1 Мусорное чтиво (англ.).

2 https://bona-mente.livejournal.com/125904.html).

3 https://mirprosvet.ru/article/69-arkhimandrit-petr

4 Так выражается сам «старец».

5 Упомяну пока только еще одно имя – недавно почившего священника-гуру из волгоградской глубинки – Анатолия Гармаева, много лет возглавлявшего ставшую сектой общину в сельской местности. Гармаев, к сожалению, пользовавшийся безоговорочным покровительством бывшего митрополита Волгоградского, явно имел какие-то сексуальные проблемы, и они отразились на его мировосприятии, которое он выдавал за православие. Перед каждой супружеской близостью адепты должны были получить у него благословение, причем он определял время, место и продолжительность самой близости. Люди, которых он подвергал жестоким унижающим наказаниям (в том числе физическим, лишению пищи и т. д.), были фанатично ему преданы. Помимо всего прочего, Гармаев несколько раз предсказывал конец света и вывозила адептов куда-то на природу, чтобы они там пережили его, занимался отчитками и т. д. Все ему сходило с рук. В его общине были подозрительные смерти, и только сейчас начинает выясняться, что их было, по-видимому, не так мало. Местные журналисты требуют нач

Связанные реквизиты, страницы:bona-mente.livejournal.com, mirprosvet.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация