Сайт мошенника religion.wikireading.ru

Сайт мошенника religion.wikireading.ru

Это скорее всего мошенник!

Жалобы собранные из сети

Внимание. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Правила удаления жалоб
Дата, от когосообщенияИсточник
16.05.2020 12:18
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Протоиерей Сергий Стаценко, г. Ташкент
ОККУЛЬТНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРИХОДСКОЙ ЖИЗНИ - 16.05.20
(окончание)

«Гностики»

...Проблема современного псевдостарчества усугубляется одной интересной особенностью, порожденной одним из очень показательных «тайных заветов». Дело в том, что «гностики», претендуя на свою избранность перед Богом, требуют от окружающих беспрекословного подчинения себе, используя временя, силы, финансы, здоровье и даже жизни подчинившихся им людей. Известны случаи, когда бездумно послушающиеся «старцам» теряли физическое и психическое здоровье, а иногда такие послушания заканчивались смертями послушников. Свои промахи в манипуляциях над людьми «старцы» мотивируют следующим утверждением о том, что любые «старческие» действия санкционированы Богом и проводятся под Его водительством. Наличие авторитетного наименования или сана («старец», «святой», «носитель благодати», «монах», «священник», «архиерей», «посвященный» – нужное подчеркнуть) гарантирует абсолютную безошибочность во всех словах и деяниях. Даже если со стороны православного гуру творится смертный грех или дается на него «благословение», то это делается «для смирения послушника». Указания и требования, даже греховные и несовместимые с Евангелием, исполненные по послушанию, по мысли «духовников», приводят ко благу человека и приближают его ко спасению. Если современные фарисеи поступили с послушником бесчеловечно, обманули, лишили средств к существованию или имущества, разрушили семью, привели к потере здоровья или к смерти, то по их словам, потерянное будет компенсировано и приумножено Богом в силу особого благоволения к «носителю особой благодати».

Здесь мы сталкиваемся с извращением сути Евангелия и заповедей Спасителя до полной противоположности, когда образ Бога-Творца замещается человеком-тварью, претендующей на божественные почести. Подобные духовники, похоже, абсолютно забыли слова Христа о том, что Евангелие основано на служении ближним, когда нужно не «послушание нести», а накормить голодного, напоить жаждущего, посетить больного, одеть раздетого, что Господом оценивается как дар Ему Самому. Участь в вечности таких «духовников» четко предсказана в Писании (Мф. 25:34-46). Да, Господь, устраивает жизнь пострадавшего человека, не делает это не благодаря, а вопреки «особой одаренности» канонизировавших себя при жизни «святых».

Ореол благодатного старчества стал самой распространенной формой прикрытия «гностиков», паразитирующих на Церкви. Часто общение с такими «старцами» становиться частью паломнических программ для верующих. Не менее часто визит к «старцу» за исцелением, предсказанием и решением проблем становится главным, или единственным пунктом паломничества[18].

Чтобы понять какое-либо явление и спрогнозировать пути его развития полезно использовать т.н. социологические модели. История нашей Церкви, изобилующая, как прекрасными, так темными страницами, по поводу приходского гностицизма дала нам исчерпывающую модель этого явления. Речь идет о великом расколе XVII века в нашей Церкви. Следствием раскола стало появление многочисленных беспоповских старообрядческих толков, где принцип владения «тайным знанием», противопоставляемого господствующей православной идеологии, был возведен в ранг добродетели. Соответствующим образом строились и обрядовая часть жизни сектантов-беспоповцев. Достаточно вспомнить одиозное хлыстовское движение в России, появлявшееся на базе, в том числе, и беспоповской среды. Некоторые исследователи выводят происхождение хлыстов напрямую от гностиков и их «потомков» - из «более раннего южного влияния болгарских богомилов, а через них ещё более древнего манихейства»[19]. При необходимости хлысты могли мимикрировать под обычных прихожан храмов, но при этом в храмах же набирать новых адептов, как это делали гностики в древней Церкви (см. 1 Тим. 4:1-5). Разврат в различных формах, приписываемый хлыстовству, также говорит об их родстве с древними разновидностями гностиков[20]. Гнушение браком и рождением детей еще больше усиливает это сходство[21].

Хлыстовскую модель, соотнося со свежими наблюдениями, вполне можно применить и к современным приходским гностикам, сделав определенные выводы, позволив более четко описать это явление.

Во-первых, сегодняшние «гностики» представляют собой закрытые группы, доступ в которые ограничен и проводится через тщательный отбор.

Во вторых, «тайные знания», каким бы разнообразием они не отличались, и какую бы аргументацию не использовали, сводятся к тому, чтобы позволить самим «гностикам» гораздо больше, чем остальным прихожанам. Особенно это касается нравственных ограничений, связанных больше всего с плотскими грехами: блудом, половыми извращениями, гомосексуализмом и другими проявлениями похоти плоти.

В третьих, «гностики» могут умело конспирироваться в приходской среде, а под лозунгами «стояния в истине» даже стать духовными авторитетами для прихожан.

В четвертых, если приходской гностицизм возглавляется лицами, достаточно развитыми в интеллектуальном плане, в этой среде продолжается развитие изначальных идейных установок, для подбора новых аргументов, успокаивающих совесть.

В пятых, как и в классическом сектантстве, доступ к «знаниям» может быть многоуровневым, зависящем от степени близости и лояльности к лидеру или управляющей верхушке. «Не нашему человеку», не готовому к принятию новых «откровений» и практик, посвящения подобного рода будут закрыты. По этой причине не все «гностики» могут быть обвиненными в безнравственности. В приходском гностицизме, как принято в тайных обществах, адепты нижнего уровня посвящения, мало осведомлены о другой стороне жизни носителей высших «градусов», а потому с яростью отстаивают авторитет своих старших товарищей, заявляя о вопиющей клевете на «святых людей».

Сектантская сущность

Выше уже было показано, как оккультные проявления порождают сектантство внутри Церкви. И здесь можно говорить о целостном явлении, описываемом в контексте социологии и других наук. Можно повториться, описав в порядке резюме усредненный вариант формирования оккультной секты на приходе.

Разного рода «оккультисты» гораздо более активны, чем «благополучные» прихожане. Как правило, эти люди несчастны в личной жизни и в профессиональной карьере. Отношения с близкими у них желают быть лучшими. Поэтому все проблемные моменты они сублимируют в виде гиперактивности на приходе. Чувствуя родственность взглядов такие прихожане находят друг друга и объединяются в своего рода клубы по интересам. Если приходское духовенство не разделяет их интересов, они переходят в глухую оппозицию, со своими лидерами и собственной эзотерикой. Кроме этого ведется активная подпольная агитация с раздачей соответствующей литературы и медиапродукции. В некоторых случаях, когда внутриприходские оккультные группы набирают при попустительстве духовенства большую силу, они начинают диктовать свои условия, выдвигать требования и способствовать замещению неугодных священнослужителей.

И горе, если оккультизм поддерживается и стимулируется священниками! Как правило, в таких случаях приход становится рассадником не только оккультных идей, но и оккультной практики под христианской оберткой.

Как противостоять?

Тяга к оккультному является частью врожденного влечения человека к необычному, потустороннему, что можно обусловить, наверное, религиозностью человека, вложенной в нас при творении Богом, но искаженной грехом. А потому искоренить это явление до конца невозможно, как невозможно в настоящем, земном бытии искоренить до конца в человеке и человечестве влечение ко греху. Принадлежность к Православной Церкви не дает абсолютного иммунитета от заразы оккультизма.

«На протяжении веков оккультизм меняет свои названия, но не свою сущность. Новые формы выражают старые идеи, и все тот же призыв к человеку стать богом без Бога (Быт. 3:5) остается главным искушением оккультизма. Не меняются и методы искушения человека: искушение чудом (Мф. 4:3,6), искушение властью (Мф. 4:9). Для многих наших современников поиск "тайных знаний" стал смыслом жизни вопреки стремлению к исполнению заповедей Божьих: "Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего" (Втор.29:29). Новоявленные подвижники оккультизма в своем ослеплении отворачиваются от слов Христа: "… Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего…" (Ин.18:20), утверждая, что в Священном Писании есть сокрытые от людей тайны. Обольщение и гордыня толкает их к неосознанному богохульству, обвинению Бога во лжи, ведь если в Священном Писании есть сокрытое знание, то, значит, ложны слова Бога: "Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину" (Ис.45:19)»[22].

Эта проблема существовала всегда, и будет существовать до скончания века: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). А потому можно говорить о нашем противостоянии и наших возможностях ограничивать это явление, снижать масштабы его влияния в приходской жизни на текущий исторический период.

Как это сделать? Ответ здесь очевиден. Духовенству и активным здравомыслящим мирянам нужно заниматься не только просвещением в узком значении этого понятия. Важно находить новые формы работы, в которых можно донести до людей подлинный смысл христианства. Здесь стоят и миссионерские задачи, и задачи катехизации, и задачи духовного просвещения в широком смысле. Поэтому мало только обличать, хотя и это очень важная задача. «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5:10-11). Важно и самим укрепляться во Христе, понять подлинную суть нашей церковности, чтобы потом помочь в этом и другим.

Священнослужители, а в особенности настоятели приходов не должны пренебрежительно относиться к этой проблеме. Приходское духовенство должно и может преодолевать эту проблему профилактическими мерами, направляя активность прихожан во благое русло, с постоянным контролем за происходящим. А это лучше всего может происходить, когда священник создает на приходе реальные формы общинной жизни, и при этом личным присутствием деятельно участвует в этой жизни.

Очень важно, на взгляд автора, проповедующему духовенству нашей Церкви проводить в приходские массы мысль о том, что духовная жизнь построена на принципе постепенности. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист…» (1 Ин. 3:2-3). Не может человек мгновенно «ухватить» некое высшее знание, или мгновенно «пропитавшись благодатью» приобрести безошибочное суждение. Все это приходит с правильным духовным ростом, основанном на личном подвиге и молитве, выраженной в сознательном общении с Богом[23].

Проблему оккультизма порождает также излишние как закрытость, так и открытость Церкви в некоторых аспектах ее служения по отношению к миру. Когда здесь говорится о закрытости, то речь идет в первую очередь о сословной замкнутости духовенства, что порождает у некоторых мирян стремление к подражанию. Открытость, порождающая проблемы, выражается в чрезмерной доступности Таинств Церкви и внешних обрядовых действий неподготовленным людям, которые в силу своего невежества и отсутствия опыта, извращают под свой уровень понимания приходскую жизнь. То есть происходит профанация мистического опыта Церкви.

Все это относится ко внешним аспектам жизни Церкви, что обусловлено человеческим произволением. А это значит, что мы можем, не отходя от подлинного Предания Церкви, создавать на приходах новые возможности для реализации активности прихожан, которые позволили бы людям почувствовать себя нужными для Церкви и понять, что действительное приобщение ко Христу позволит Сыну Божию открыть нам все необходимое для нашего спасения (Мф. 11:27).

[18] В пример можно привести одного недавно осужденного священнослужителя-оккультиста, получившего славу «попа-колдуна», чудотворца, но осужденного отнюдь не за целомудрие. При большой доказательной базе преступлений этого человека, все равно некоторые его почитатели заявляют о его невиновности... См. Надеждин Игорь. «Он завел мальчика в алтарь и заставил оголиться» // Портал «Лента.Ru»: https://lenta.ru/articles/2019/12/04/padre.

[19] Мельников П.И. Тайные секты. Полн. собр. сочинений. СПб., 1909. Т. 6. Цитируется по Википедии, Статья «Хлысты».

[20] «Последователи Василида имели весьма сложный культ с таинствами, заклинаниями, вызываниями и волхвованиями, в быту же имели явную склонность к либертизму. Епифаний прямо приписывает Василиду проповедь разврата». Цит. по Поснов М.Э., проф. Дохристианский и внехристианский гносис. Гл. 3 «Василид» // Интернет-портал «Азбука.Ru»: https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/dohristianskij-i-vnehristianskij-gnosis/2. См. также Шафф Филипп. Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. ?.). §118. «Этика гностицизма» // Доступно на: https://religion.wikireading.ru/73561

[21] «…Детей, рожденных от церковного брака, Х. называют утехой сатаны, щенятами, грешками и пр. Отвергая церковный брак, Х. имеют духовных жен, которые даются им христами или пророками на радениях, якобы для забот о хранении целомудрия этими женами. Плотские связи между духовным мужем и женой, по учению Х., не составляют греха, ибо здесь проявляется уже не плоть, а духовная «Христова» любовь. Иметь связи с чужими женами, значит «любовь иметь, что голубь с голубкою». Поэтому Х., не терпя брака, оправдывают внебрачные сношения. Х. стараются не иметь детей. В случае беременности хлыстовки принимают напиток из ртути, селитры, пороха и купороса, и этим вытравляют плод. Поэтому у многих Х. или совсем нет детей, или же последние родятся чрезвычайно редко. Вступающий в секту Х., если он женат, должен прекратить супружеские отношения, но без гласного расторжения брака» // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, статья «Хлысты».

[22] Питанов В.Ю. Грани оккультизма от герметизма до экстрасенсорики / Введение // Интернет-портал «Заговор.Ru»: http://www.zagovor.ru/main/magic?id=147.

[23] О важности принципа постепенности см. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины, гл. 8 «Духовная жизнь», §4 «О святости в Православии», п. 5 «Законы жизни»: «Аскетика, являясь наукой о правильной человеческой жизни, имеет, как и любая другая наука, свои исходные принципы, свои критерии и свою цель. Эта последняя может быть выражена различными словами: святость, обожение, спасение, богоподобие, Царство Божие, духовная красота и др. Но важно другое – достижение этой цели предполагает вполне определенный путь духовного развития христианина, определенную последовательность, постепенность, предполагает наличие особых законов, скрытых от взоров прочих (Лк. 8:10)»

https://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/obshhee/okkultnyie-tendenczii-prixodskoj-zhizni.html

Связанные реквизиты, страницы:lenta.ru, www.zagovor.ru, azbyka.ru, iriney.ru, religion.wikireading.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация