Сайт мошенника ansobor.ru

Сайт мошенника ansobor.ru

Это скорее всего мошенник!

Жалобы собранные из сети

Внимание. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Правила удаления жалоб
Дата, от когосообщенияИсточник
25.03.2020 22:38
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Прот. Александр Новопашин
Коронавирусное "богословие" [25.03.2020]

В связи с распространением коронавируса, введением жесткого карантина во многих странах мира возник чрезвычайно острый вопрос: может ли вирус передаваться через Святые Тайны – Тело и Кровь Христовы. Даже вполне устная приходская традиция свидетельствует простую истину – через святыню никакая зараза не передается. Однако в социальных сетях пришлось встретиться с весьма экстравагантным богословием заштатного архимандрита Кирилла (Говоруна), который полагает, что вирус все же передается непосредственно через Святые Тайны.

В частности, архимандрит Кирилл пишет: «А так вирус – это часть творения Божия. Как физическая реальность, вирус – благ, как и все что сотворено в этом мире…». Для начала – не совсем понятно, что такое «часть творения». Конкретный вирус (covid-19) не является и не может являться непосредственной «частью» творения Божия, он есть следствие того искажения, которое привнесено в мир грехопадением Адама. Человек, будучи смысловым центром всего тварного мира, пав, «обрушил», «утащил» за собой и все тварное бытие. То искажение, тление, которому подверглась человеческая природа после грехопадения, стало «достоянием» и всей прочей тварной природы и микроорганизмов в частности. Поэтому дозволено утверждать, что Бог не создавал болезней и вредоносных (по отношению к человеческому организму) вирусов, но таковые стали следствием искаженной (в силу человеческого грехопадения) природы. Поэтому нельзя утверждать, что вирус (covid-19) сотворен Богом. Это элементарная богословская ошибка, можно даже сказать школьная ошибка, за которую даже первокурснику семинарии дозволительно поставить «неуд».

Далее архимандрит Кирилл пишет: «Мы считаем наводнения, вулканы, тайфуны злом, но они – естественная часть природного процесса, и поэтому не являются онтологическим злом. Также змеи и пауки, которые нас кусают, смертоносны для нас, но по своей природе она благи». Потрясающая богословская безграмотность. И сам сатана по природе своей был благ, ибо его природа ангельская – творение Божие. В том то и дело, что зло содержится не в природе (естестве, натуре), а в личности (ипостаси) разумного существа – человека или ангела. Зло – не в природе, а в личности. И об этом архимандрит может прочитать в трудах свт. Григория Нисского, прп. Максима Исповедника.

Поэтому, конечно же, мы не считаем вулканы, тайфуны злом, ибо они не личности, а природные явления. Но эта природа повреждена, искажена, данное ее состояние глубоко противоестественно изначальной Божественной гармонии и благу, а следовательно эти явления способны приносить людям зло (в смысле страдания)[1]. Природа Божиих созданий – змей и пауков, тоже повреждена, а потому они способны вредить человеку и данный природный процесс (в рамках эволюции поврежденного мира) нельзя назвать естественным как это делает автор. В учебнике протоиерея Олега Давыденкова «Догматическое богословие» сказано: «В грехопадении человек как свободная личность совершил противоестественный выбор и тем самым навязал своей природе, а в силу своего центрального положения в мироздании, и всему материальному космосу противоестественный способ существования. Грехом в изначально совершенный мир был внесен внутренний разлад»[2]. Природа повреждена и процессы, происходящие в ней, нельзя назвать естественными (т. е. согласными с замыслом Божиим).

Далее архимандрит Кирилл пишет следующее: «вместе с другими бактериями и прочим, коронавирус – это часть экосистемы созданной Богом». Опять двадцать пять. Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?

Видимо для того, чтобы на данный вопрос дать утвердительный ответ, архимандрит Кирилл совершает просто запредельное по своей экстравагантности заявление: «Воскресшее тело Христа, которым мы причащаемся, было онтологически таким же телом, что и наше. В нем продолжали жить те же микроорганизмы, которые живут в нашем теле. Его отличие от нашего тела лишь в том, что эти микроорганизмы не могли его убить». Интересно, а из какого Евангелия архимандрит Кирилл сделал вывод о том, что в Воскресшем Теле Христа «продолжали жить те же микроорганизмы». Хотя бы одно мнение хотя бы одного святого отца способен привести в пользу своей «потрясающей» гипотезы архимандрит Кирилл? Но даже если мы примем во внимание дерзкую мысль архимандрита Кирилла о том, что в Воскресшем Теле Христа обитали паразиты, но не причиняли Ему вреда, то каким образом они могут причинить вред тем, кто, причащаясь Святых Христовых Тайн, становится единотелесным Христу? Ведь мы призваны причащаться «во исцеление души и тела», а не в принятие некоей акциденции (случайного присутствия) каких-то опять же случайных и не соответствующих самой природе Тела и Крови элементов.

Прп. Иоанн Дамаскин пишет о Таинстве Причащения: «Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым»[3]. Также прп. Иоанн подчеркивает: «Причащением же называется (Таинство) потому, что через него мы причащаемся Божества Иисуса. А общением и называется, и поистине является вследствие того, что через него мы вступаем в общение со Христом и принимаем участие как в Его Плоти, так и в Его Божестве...Ибо так как мы причащаемся от единого Хлеба, то все делаемся единым Телом Христовым и единой Кровию, и членами друг друга, составляя одно Тело со Христом»[4]. Смысл Таинства Причащения состоит не в том, что мы, причастники вкушаем «частичку» Христа, а в том, что мы как бы «вбираемся» в Его Тело, природно «усвояемся» Им Самим (каждый из причастников только в той степени, в которой он сам подготовил себя молитвой и покаянием). В Святой Чаше после преложения Святых Даров обретаются не «частички Христа», но в каждой частице – весь Христос, в Его воскресшей, а потому нетленной, безболезненной, святой человеческой природе, которая неслитно, неразлучно, нераздельно, неизменно соединена с Божественной природой Второй Ипостаси Святой Троицы.

Для того чтобы понять смысл и значение Таинства Святого Причащения в жизни христианина, попытаемся представить следующую картину. На какой-то части планеты произошла мощная техногенная катастрофа, скажем, мощный термоядерный взрыв, в результате которого вся данная территория, включая людей, проживающих на ней подверглась тяжелейшему радиоактивному заражению. Предположим, ситуация такова, что на данный момент не представляется возможным вывести всех людей из зоны действия радиации, ибо действие смертоносного излучения таково, что пораженные им люди не смогут жить в естественных условиях, т. е. на «чистой территории».

Для того, чтобы такая возможность появились, этим несчастным людям требуется в достаточной степени изгнать из своего организма радиацию. Таковая возможность открывается в случае, если какая-то часть продуктов (допустим, вода), потребляемая ими, будет своим происхождением иметь не зараженный мир, а будет привезена извне, т. е. с «чистой территории». И вот в один из дней колонна гуманитарной помощи пересекает блокпост и цистерны с чистой водой «из другого мира» оказывается в «зараженной среде». Однако, для того, чтобы зараженному человеку употреблять «чистую воду» для изгнания из него радиации, необходима тщательнейшая подготовка его организма, определение оптимальной дозировки и т. д. Неправильное же «лечение» может привести к летальному исходу.

Выше была приведена достаточно грубая и с технической точки зрения, возможно, не вполне точная аллегория касательно того, как поврежденное первородным грехом человеческое естество может быть исцелено посредством постепенного приобщения (соединения) с нетленной природой Богочеловека. Пораженная «радиацией» греха, тления и смерти природа человека возникла в естестве первых людей вследствие их личного отступления от Бога. Однако, по причине онтологической тождественности природы Адама с природой его потомков все люди рождаются на свет уже зараженные этой «радиацией» первородного повреждения, которая неизбежно передается по наследству. Поскольку человек является богообразным существом во Вселенной и, соответственно, онтологическим «стержнем» тварного мира, постольку он олицетворяет физический мир пред Создателем, а соответственно, искаженное состояние человеческого естества неминуемо отражается и на состоянии всего окружающего мира, потому Бог и говорит Адаму: «проклята земля за тебя» (Быт. 3: 17). Физический мир вторичен по отношении к человеку, а соответственно, избавление этого мира от «радиации» тления должно произойти через человека, через восстановление его природы. Апостол Павел говорит: «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8: 20-21).

Итак, человек(его личность и природа, поскольку человек есть природно-личностное соединение) есть единственное качественное связующее звено между миром тления и миром Божества. И природу человека от жала смерти (1 Кор 15:56), от неизбежного процесса тления реально спасти только соединением с другой человеческой природой, а не с каким-то иным вселенским «материалом» будь то вода, огонь, воздух или камень, которые по определению всегда вторичны и качественно примитивны по отношению к человеку. В отличие от вышеприведенной аллегории (о техногенной катастрофе и зараженной радиацией территории) погибающего человека в истлевающем мире невозможно спасти «чистой водой», поскольку сама вода, как материал, есть принадлежность зараженного мира и сама «инфицирована» тлением. Свт. Афанасий Великий пишет: «Дух Святой отличен от единства тварного бытия»[5]. Поэтому «материал» для спасения человека должен с одной стороны соответствовать человеку. Другими словами – быть настоящим человеком. С другой стороны должен быть отличен от тварного бытия, которое заражено грехом.

Вторая Ипостась Святой Троицы – Бог Слово (будучи до воплощения не частью тварного бытия) воспринял тленное человеческое естество (неукоризненные страсти), и силой Божественной природы
воскрес из мёртвых для того, чтобы, согласно словам прп. Максима Исповедника, «чрез Себя и в Себе обновить естество человека»[6]. Таким образом, человеческая природа воскресшего Христа, которая неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно соединена с Его Божественной природой стала тем материалом иного мира, тем «антидотом», соединяясь с которым, у человека появляется возможность аннигилировать «радиацию» тления в себе. Поэтому Господь говорит: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6: 53-54). Итак, повторимся, Святое Причастие есть «материал»[7], единственный и уникальный «материал» радикально отличный от всего прочего тленного естества, которым мы окружены. Согласно же «богословию» архимандрита Кирилла получается, что и сам «антидот»… ненастоящий… несовершенный… Он тоже подвержен всему тому тлению, коему подвержен и весь прочий «субстрат» окружающего нас мира. Подобное утверждение попросту обесценивает Таинство Причастия, как таковое, обесценивает и Жертву Христову, обесценивает и саму веру. Что же может быть страшнее, когда человек, облеченный саном архимандрита в весьма критический, а можно даже сказать, трагичный момент жизни людей, расшатывает в них самое главное – веру?

Сторонников традиционного отношения к Таинству Причащения архимандрит Кирилл Говорун обвиняет… в докетизме… Он пишет: «они (докеты) считают, что Тело Христа, в том числе Евхаристическое, неподвластно законам природы. Докеты, а позже евтихиане, тоже считали, что человечество Христа было онтологически иным, чем наше». То, что Тело воскресшего Христа было неподвластно законам природы и было иным, чем наше, любой человек может прочитать в Евангелии. Воскресший Христос мог проходить сквозь стены, Он неожиданно появлялся и исчезал, делался неузнаваемым, а после позволил Луке и Клеопе узнать Себя… Что же касается ереси докетизма, то его сторонники полагали, что человеческая природа Христа призрачна, иллюзорна, она силой Божией возникала («казалась», от др.-греч. δοκέω – «кажусь») в сознании тех, кто соприкасался с Богом. В этом смысле последователем докетов является - увы, сам архимандрит Кирилл. Ведь он предлагает принять идею, согласно которой в Святых Тайнах содержится лишь призрачная полнота Божества. Рассуждения же архимандрита о дуализме и попросту не выдерживают никакой критики.

Наконец, архимандрит Кирилл восклицает: «Зло – не в природе, а в выборе, который делает человек. Поэтому настоящее зло – не в вирусе, а в том, например, когда человек, вместо того, чтобы заботиться о своем ближним, выбирает игнорировать законы природы, приходит в собрание и заражает других людей!». Невозможно с этим не согласиться, а потому священноначалие Русской Православной Церкви рекомендует людям, почувствовавшим недомогание воздержаться от посещения «собраний». Все верно! Но какое отношение этот последний абзац непосредственно имеет к Таинству Святого Причащения? И хотелось бы задать вопрос самому автору. Когда некий священнослужитель своими сомнительными «богословскими» опусами вводит свою паству в великое смущение, рождая в них недоверие к самому главному Таинству их жизни, калеча в них веру, вводя в отчаяние – это проявление любви? Вспомним, что говорит нам сам Христос: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, том лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мк. 9:42).

И в заключении хотелось бы предложить читателю достаточно необычную для данной статьи мысль. Ведь если спросить напрямую – а может ли в результате причащения в человека «войти» зараза коронавируса? Отвечаем, да. Может и сам сатана войти. Но совсем не по причине того, что Святые Тайны являются переносчиком опасного вируса, а уж тем паче сатаны. В Евангелии мы читаем: «И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошёл в него сатана» (Ин. 13: 26-27). Не с самим куском, а после него… В Евангелии же читаем: «Кто веру имеет и крестится - спасен будет» (Мк.16:16). И данный принцип веры т. е. искреннего, благоговейного и покаянного прихождения к Таинству Крещения действует и по отношению ко всем другим Таинствам Православной Церкви. Свт. Кирилл Иерусалимский говорит такие суровые слова: «Если ты лицемеришь, то человеки крестят тебя ныне, а Дух не крестит тебя. Если же приступаешь с верою, то человеки будут совершать видимое, а Дух Святый сообщит невидимое»[8]. И этот принцип относится ко всем иным Таинствам Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

«Да не в суд или во осуждение будет мне Причащение Святых Твоих Таин, Господи», – молимся мы перед принятием Святого Причащения. Апостол Павел пишет: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11: 28-29). Оказывается, если человек без должной веры, покаяния и благоговения, без страха Божия, но с наличием всех прочих страхов приступает к Святым Тайнам, то его лицемерие, неверие и двуличие делает его беззащитным перед самим сатаной, а тем более и перед всеми стихиями мира сего. И сатана входит в такого человека, даже и в «теле» злосчастного коронавируса. Однако это происходит не по причине причастия человека Святым Тайнам, а как раз наоборот – по причине отказа от причастности Им, т. е. Самому Богу. Пусть человек чисто формально и вкусил от Чаши, но своим лукавством, неверием, малодушием и трусостью он отказался от Христа...

окончание в http://ansobor.ru/news.php?news_id=9411 Вложение = https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/8

Связанные реквизиты, страницы:ansobor.ru, azbyka.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
23.03.2020 19:00
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Реклама оккультной секты на дорогах [23.03.2020]

На дорогах Новосибирской области появилась агрессивная реклама оккультной секты "АллатРа", со штаб-квартирой в Киеве. Последователям обещаются мир и процветание, обретение ими «сверхспособностей». В число задач движения также входит максимально широкое распространение так называемых «исконных знаний»: о реинкарнациях, о Шамбале, о различных духовных практиках, об инопланетянах, якобы действующих в рамках движения, и, между прочим, о том, что сатана-Люцифер является подлинным благодетелем человечества.

Секты под различными вывесками маскируются под социально значимые проекты и явления - борьбу с наркоманией и алкоголизмом, под социальные проекты, или, как в случае с движением "АллатРа", на борьбу с предупреждением аварийности на дорогах. Именно этому посвящены их баннеры, несколько напоминающие игиловский флаг. По уверению сектантов, размещение их белого логотипа на чёрном фоне должно снизить количество аварий вообще, и суицидов среди водителей - в частности. Расчёт простой: если на участке с этим баннером за определённый период нет аварий - сектанты раструбят об этом, как о действенности метода, а если аварии будут - они об этом просто умолчат. Да и никто из последователей не будет проверять.

Так же смотри ранее размещённые материалы о секте "АллатРа":

РЕН ТВ выяснил, чем занимается организация, завлекающая россиянок http://ansobor.ru/news.php?news_id=9350
Технология обмана в действии: оккультное движение «АллатРа» http://ansobor.ru/news.php?news_id=9312
О распространении движения «АллатРа» http://ansobor.ru/news.php?news_id=9310
Тропиколог Виктория Валикова: «Как я пошла на медконференцию, а попала в секту» http://ansobor.ru/news.php?news_id=9213

http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=9403

Связанные реквизиты, страницы:ansobor.ru, www.ansobor.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
21.03.2020 23:54
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Протоиерей Александр Новопашин
Секты музицируют [19.03.2020]
Подготовила Светлана Фатьянова
Интернет - издание "ЭКСКЛЮЗИВ"

Что будет, если совершенно не уделять внимание своим детям, не интересоваться их внутренним миром ... если родители поставят работу во главу угла, а воспитание своих отпрысков целиком доверят обществу, детским садам, школам, институтам, улице, телевизору, Интернету? Или того хуже, что будет с детьми, если их мамы и папы разведутся, а Танечки и Ванечки утратят представления о родительском авторитете?

Как в животном мире детенышей подстерегают хищники, так и в социальном мире таятся большие опасности для молодежи: наркомания, секты и прочие извращения. Один раз проглядишь и все. Последствия часто непоправимы. А ведь особое внимание должно уделяться опасной криминальной среде, насилию, агрессии в детской и молодежной среде, тому, что люди, в принципе, нередко не хотят знать, но куда могут попасть их дети...

Корр.: Какие христианские течения в Православной церкви относят к сектам?

Протоиерей Александр Новопашин (П.А.Н.): В Православной Церкви и священнослужители, и ученые-религиоведы к христианской религиозной конфессии относят католицизм. Протестантские деноминации принято называть протестантскими церквями, к ним относятся лютеранство, англиканство, кальвинизм, реформаторство. Но это не секты. Хотя они и отделились от католицизма, организовав религиозные организации нового типа. А вот другие постпротестантские деноминации, в частности баптизм, адвентистов 7-го дня, принято называть религиозными сектами (классическими сектами). Но есть еще и такое сравнительно недавно появившееся явление, как тоталитарные секты, так вот они далеко не всегда базируются на религиозной идеологии. Главное в них – обман при вербовке, манипуляция сознанием своих членов, регламентация всех аспектов их жизни, эксплуатация своих членов и абсолютизация лидера или организации. Их цель – власть и деньги, причем власть стоит на первом месте. Сегодня появились политические тоталитарные секты, психокульты (тренинги и семинары «личностного роста») и педагогические культы вокруг личности того или иного педагога-новатора, коммерческие культы.

Корр.: А в государстве?

П.А.Н.: Светское государство не считает себя вправе решать такие вопросы, но оно прислушивается к мнению специалистов, занимающихся изучением религиозных конфессий и движений.

Корр.: На ваш взгляд, концерты в протестантских или сектантских общинах могут являться вербовкой? Насколько успешна их деятельность?

П.А.Н.: Во многих протестантских общинах во время богослужения и молитв используются различные музыкальные инструменты: и гитары, и флейты, и духовые инструменты, и барабаны. Случается, и орган тоже. Но органная музыка все-таки свойственна католическому богослужению и лютеранам. Хотя орган применяют и в некоторых греческих церквях, впрочем, у греков это и не так распространено, как у католиков.

Что касается вербовки, то эта акция свойственна исключительно тоталитарным сектам, которые не имеют никакого отношения к протестантизму и сектам постпротестантским. Например, адепты неохаризматических (неопятидесятнических) тоталитарных сект, действительно, во время своих вербовочных акций нередко устраивают целые «рок-концерты», чтобы привлечь к себе внимание окружающих. Это у них такая приманка, в том числе и для того, чтобы заманить в капкан простодушных зрителей.

Известный сектовед профессор Александр Леонидович Дворкин дает такое определение тоталитарным сектам. Тоталитарные секты — это особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и другими масками. Вот к таким деструктивным организациям относятся неохаризматы, или неопятидесятники. Хотя сами себя они любят называть протестантами. Однако настоящие протестанты – лютеране и кальвинисты – подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не считают.

В 2002 г. уполномоченный по проблемам сект Берлинско-Брандербургской лютеранской Церкви Томас Гандоу сказал о неохаризматах: «Учение, которого они придерживаются, находится так далеко от самого широкого понятия христианства, что можно говорить о том, что это не оккультно-эзотерическое проявление в христианстве, но на самом деле это оккультизм, который лишь прикрывается христианством».

Илья Востриков (бывший адвентист) г. Ставрополь:

Я действительно бывший адвентист. Никаких запретов в этой секте на музыкальные инструменты нет. Используют все, что есть: фортепиано (чаще всего), гитару (на молодежных собраниях), баян (старое поколение), в последнее время — синтезатор ( иногда под орган), старый пастор в Ставрополе, замечательно играл на саксофоне. Адвентисты используют орган на Западе, даже слышал об этом.

В последнее время часто поют под фонограммы, вообще грань между музыкальным сопровождением у разных ветвей протестантов снижается. Сейчас в России, что баптисты, что адвентисты, что пятидесятники, что харизматы, играют одну и ту же музыку, в одном и том же стиле, по крайней мере, различия размываются. Все протестантские течения могут использовать для своих проповедей абсолютно любые музыкальные инструменты, в том числе и орган. Например, на субботнем богослужении (или на любом другом) выходит ведущий и говорит, типа: «Дорогие братья и сестры, мы начинаем наше богослужение общим пением». Все встают, открывают сборники гимнов и поют под сопровождение пианино, или фонограммы. Затем молятся своими словами. В промежутках между проповедями, если таковые есть, вставляются номера художественной самодеятельности. В конце тоже общее пение, сбор пожертвований, и молитва. Бывают собрания более похожие на концерты, праздничные, в которых больше самодеятельности или профессиональной музыки, играется даже классика. Понимают, что музыка очень важная сфера жизни. На молодежных собраниях изредка можно услышать рок или рэп, хотя старые члены на это бурчат.

Корр.: Что страшного может произойти с человеком, который добровольно вербуется? Как вербуют?

П.А.Н.: Может сложиться ошибочное впечатление, что в тоталитарную секту приходят добровольно. На самом деле сектанты очень искусно расставляют силки, в которые попадают люди. В ход идут откровенный или тонкий обман, обещания избавления от бедности, болезней, негативных зависимостей, гипнотические техники, лесть. Конечно, далеко не все становятся добычей сектантов. Кто-то, проявляя здравомыслие, сразу проходит мимо, кто-то сначала интересуется рекламой сектантов, возможно, их учением, но затем, быстро разобравшись «что к чему», уходит из организации. А кто-то, к несчастью для него и его близких, в ней так и остается. И эти несчастные становятся рабами секты. Нередко они переписывают на лидеров сект квартиры, дачи, отдают машины, деньги, просто бесплатно работают на своих хозяев: моют полы в их домах, раздают листовки на улицах и так далее.

Ирина Ратушева (жена бывшего сектанта) г. Ставрополь:

Мой муж более 15 лет состоял в секте. Он попал туда в переходном возрасте, в тот самый период, когда ему казалось, что его никто не понимал, он никому не нужен. Муж увидел, что ему там были рады. «Как мы рады тебя видеть, брат…» Сразу БРАТ… Это подействовало очень сильно. Совместные походы, шашлыки, игры, по-семейному теплые отношения между членами общины привязали его. Но когда у мужа умерла мать, он разочаровался в учении общины и ушел из нее. Но даже после того, как он вырвался на свободу, он продолжил и продолжает общаться с бывшими сектантами и втягивать меня. Я наивно полагала, что смогу ему помочь, но, но, но… Бесконечные походы к психотерапевтам и психологам, священникам тоже, не дали результатов. Муж — это просто бич всей нашей совместной жизни. Я хотела с ним развестись, но не развелась из-за ребенка. По началу меня мучила его гордыня: «Я во всем лучше тебя!», «Ты говоришь, чувствуешь — глупо», «Мои родители привили правильные ценности, а твои нет». Его девиз «ты — никто, а я уникум». Я, Я, Я, Я… везде одно «я». Ему не важно, что чувствуют другие, ему важно только то, что происходит с ним. Он всегда и во всем прав! Ему очень трудно попросить прощения, так как он считает себя правым и не считает виноватым в каких-либо конфликтах. Всегда считает себя жертвой, а меня законченной стервой, и что он меня терпит. Хуже того, за домом смотрю я сама, чиню все в доме я сама, ремонт делаю сама, за ребенком ухаживаю сама, продукты закупаю сама… Каждый из нас живет своей жизнью, словно в разводе.

Ну, подводя итог, можно сказать, что та отрава, которую он получил в секте, губит его жизнь до сих пор, а заодно мою и ребенка. Гордыня — страшная штука, не зря говорят, что она — мать всех пороков. И самое страшное, что он не считал и не считает себя больным и не хочет лечиться! По-моему мало проходить реабилитацию год-два, восстанавливаться придется всю жизнь!

Корр.: Кто занимается контролем и учётом сект в России?

П.А.Н.: В нашей стране лидеры тоталитарных сект совершенно свободно регистрируют свои организации, называя их оздоровительными, благотворительными, образовательными, спортивными, общественными, общественно-политическими и пр. Отказать им в регистрации не могут, нет оснований. И, конечно, никто не контролируют их деятельность, и поэтому никому неизвестно, что происходит в недрах секты. В результате, можно часто видеть, как органы власти сотрудничают с деструктивными сектами, для которых такое сотрудничество очень выгодно, так как это для них хорошая реклама. Мы, сектоведы, конечно предупреждаем о той опасности, которая исходит от деструктивных организаций, кто-то из чиновников к нам прислушивается и предпочитает разорвать отношения с сектами, а кто-то продолжает сотрудничать,

Корр.: Такие ли страшные цифры количества сектантских храмов?

П.А.Н.: Многие тоталитарные секты не имеют своих храмов. Свои собрания в России они проводят построенных ими молитвенных домах, в арендуемых залах домов культуры, в коттеджах, в квартирах. Но организаций этих немало.

Корр.: Они ведь не запрещены сейчас в России?

П.А.Н.: - Запрещены ныне "Свидетели Иеговы", "Аум синрике", и ряд экстремистских псевдорелигиозных сект действующих под вывеской политических движений, некоторые общины неоязычников. Списки можно увидеть на сайтах ФСБ и министерства юстиции. Но в общем и целом секты действуют достаточно свободно. Потому что для того, чтобы запретить, нужны веские основания. Однако психологически обработанные адепты тоталитарных сект, как правило, не свидетельствуют против своих хозяев. Но бывают исключения. И тогда заводятся уголовные дела, начинается уголовное преследование лидеров сект, кого-то лишают свободы, а сами организации запрещают.

Корр.: Для чего все эти оксфордские учёные изучают конфессии?

П.А.Н.: Изучение религиозных конфессий позволяет лучше узнать историю и культуру страны, историю общества. Также и изучение новых религиозных течений и тоталитарных сект позволяет понять многие глубинные процессы, протекающие в обществе, вскрывает серьезные общественные проблемы и учит их успешно разрешать.

Корр.: Кому интересно наполнить Россию сектами?

П.А.Н.: Нашим заокеанским «партнерам». Хорошо известно и даже доказана связь сайентологов, мормонов со спецслужбами США. Ряд печатных изданий американской секты сайентологов признаны экстремистскими. Мы знаем о роли неопятидесятников в «оранжевой революции» и «Майдане» 2014 года в Киеве. О террористических псевдоисламских сектах ваххабитов, «Братьев-мусульман», «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», «Таблиги Джамаат» и подобных им много информации в СМИ. Все эти деструктивные организации активно используются нашими недоброжелателями для разделения общества, насаждения инакомыслия, чуждого нам мировоззрения. Секты — один из инструментов порабощения нашего сознания, оружие большой разрушительной силы.

Корр.: Постсектантские последствия. Реабилитация.

П.А.Н.: Абсолютное большинство адептов тоталитарных сект абсолютно зависимы от учения секты. Зависимость развивается, в том числе и в результате психотехник, применяемых при вербовке и удержании людей в секте. Многие последователи деструктивных организаций страдают расстройством личности. Успех реабилитации людей, вышедших из тоталитарной секты, зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать, чтобы проведенная работа была по-настоящему эффективной. Выведение человека из секты и его реабилитация всегда требует индивидуального подхода. На это уходят многие месяцы. Иногда годы. Бывает, что человек пострадавший от секты и обратившийся в наш информационный центр за помощью, затем исчезает из нашего поля зрения, а потом появляется спустя год-два-три. Это значит, что первые встречи с ним не прошли даром, и что все это время в нем шла работа, он учился по-новому оценивать ситуацию, в нем постепенно формировалось критическое мышление, которое позволяет осознать происходящее.

(В Новосибирской епархии, при Александро-Невском соборе с 1994 года действует Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства.)

Корр.: Теперь вопрос по поводу воспитания детей телевизором. Своим детям, с какого возраста Вы разрешали смотреть телевизионные передачи с картинами насилия, например, криминальные сериалы? Вообще, было ли на что-то табу?

П.А.Н.: До определённого возраста не разрешал смотреть, а если они и смотрели какие-то кинокартины, то только со мной. И был это исключительно советский кинематограф. Он помогал патриотическому воспитанию.

Корр.: Порекомендуйте родителям, когда им и как начать говорить с детьми о вреде наркотиков и сект?

П.А.Н.: В двух словах это не расскажешь. Важно помнить: Дети, постоянно контактирующие с родителями, реже ошибаются. Если Вы будете интересоваться проблемами своего ребенка, то он поймет озабоченность и пустит Вас в свою «подростковую» жизнь, и если вдруг у него возникнут проблемы, он доверится именно Вам. Старайтесь проводить время вместе. Планируйте, чем будете заниматься с ребенком, чтобы уменьшить риск воздействия чего-то дурного. Интересуйтесь школьной жизнью, главное его друзьями и вообще следите за его жизнью. Спрашивайте у него, куда он идет и с кем. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка. Постарайтесь выявить угрозу наркотической зависимости или алкоголизма в ее корне, если таковая имеется в его окружении. Покажите ему свою любовь. Скажите об этом: «Мы тебя любим. Мы хотим, чтобы ты был здоров и счастлив». Так же вам нужно научить ребенка отвечать твердо «Нет» сверстникам, друзьями и ни в коем случае не сомневаться в своем ответе. Как правильно разговаривать о наркотиках? Нужно выбрать подходящий момент для разговора. Предварительно подготовьтесь, почитайте литературу о наркомании, благо Интернет полон таких статей. Информацию о спиртном и опасных наркотиках дети чаще всего получают из телевизора. Поэтому разговор лучше всего начать после просмотра кино, в котором затрагивается тема наркомании. Нужно, чтобы подросток из разговора усвоил, что Вы никогда не смиритесь с тем, что он сможет употреблять наркотики и быть наркоманом. Не оставляйте возможности неправильно Вас понять. Говорите по-деловому, все поясняя. Будьте внимательным слушателем! Задайте подростку вопросы и попросите, чтобы он задавал их Вам. Поймите суть того, что сказал Вам ребенок. Просите его совета в делах, касающихся семьи. Если ребенок увидит Ваше желание и готовность слушать, ему будет легче доверять Вам, вообще общаться. Если подросток сообщил Вам что-то непредсказуемое и неприятное (может быть, у него есть друг, который употребляет наркотики, или ребенок признается, что сам пробовал употребить), то очень важно сохранить выдержанность, спокойствие и реагировать так, чтобы дальнейшее общение не было прервано. Так же не разговаривайте поучительным тоном. Все вышесказанное относится и к теме сектантства. Тем более, что некоторые видные российские психиатры уже используют такие термины как «сектоман» и «сектозависимый».

Главное помнить, что личный пример всегда более нагляден и более усваиваемый детьми, чем долгие и умные разговоры...

http://ansobor.ru/news.php?news_id=9399 Вложение = http://ansobor.ru/news.php?news_id=9399

Связанные реквизиты, страницы:ansobor.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация