Сайт мошенника zarubezhje.narod.ru

Сайт мошенника zarubezhje.narod.ru

Это скорее всего мошенник!

Жалобы собранные из сети

Внимание. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Правила удаления жалоб
Дата, от когосообщенияИсточник
13.02.2020 21:23
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
«ДЕЛО ОБ АФОНСКИХ МОНАХАХ»
в Канцелярии Святейшего Синода Российской Церкви (РГИА. Ф. 796. Оп. 199. V отд. I ст. Д. 80. Ч. I, II, III, IV, V, VII, VIII)

Материалы подготовлены к печати епископом Венским и Австрийским Иларионом

Настоящая подборка материалов Российского Государственного Исторического Архива Российской Федерации (РГИА. Ф. 796. Оп. 199. V отд. I ст. Д. 80. Ч. I, II, III, IV, V, VII, VIII) продолжает начатую в предыдущем номере «Богословских трудов» публикацию архивных документов, посвященных истории имяславских споров в России начала XX века.

При подготовке текстов к печати мы пользовались теми же принципами, что были приняты нами при публикации архивных материалов в приложении к книге «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров» (СПб., 2003). Материалы расположены, по возможности, в хронологическом порядке. Нумерация архивных документов принадлежит нам. Во всех документах сохранена орфография и пунктуация оригинала; исправлены лишь явные опечатки и описки. Рукописные документы и вставки набраны курсивом.

Благодарим сотрудника РГИА Н. Крылова и Н. Тихонову за помощь в подготовке данных материалов к публикации.

Епископ Венский и Австрийский Иларион

118 (окончание, начало в https://vk.com/wall-109899830_4239)

Добавление к докладу.

Ввиду все более распространяющагося волнения среди братства нашей
св. обители (особенно по приезде на св. гору синодальнаго миссионера, игумена Арсения, который сначала в своих проповедях обличал учение схимонаха Илариона – автора книги «На горах Кавказа» и ея апологета иеромонаха Антония Булатовича, – но приехав в Андреевский скит встал во главе Иларионовцев – Булатовцев, я считаю своим долгом довести до Вашего сведения нижеследующее: Большинство братии нашей св. обители стоит на стороне Иларионовскаго заблуждения, уже дважды осужденнаго великой Христовой Церковью. Переход же миссионера Арсения на их сторону только больше подлил масла в огонь; он (Арсений) своим авторитетом «синодальнаго миссионера», воодушевил заблуждающихся и поколебал некоторых доселе остававшихся верными св. Церкви.

Главная цель главарей религиознаго разделения в нашей св. обители есть племенное различие между русскими и малоросами и захват последними монастырской власти в свои руки, для чего они и создали религиозный вопрос, чтобы под защитой имени Божия привести во исполнение свои преступныя цели, т.е. путем революции сменить игумена, наместника и прочих старцев и самим стать во главе монастырскаго правления.

Возбужденная прокламациями миссионера Арсения братия нашей св. обители стала сильно волноваться, а главари сделали заговор на утро понедельника (29 апреля) выгнать из обители игумена, наместника и с ними до 100 человек братии не согласной с их заблуждением – преимущественно великоросов, т.е. русских. Только своевременное раскрытие их заговора и прибытие части Греческаго гарнизона спасло обитель от сильнаго бунта, так как телефонные провода на Дафну и Корею были в нескольких местах порваны, замысел бунтовщиков очевидно был злодейский.

Видя прибытие в обитель солдат, главарь монах Ириней пришел к Игумену и стал требовать – созвать, сегодня или завтра собор всей братии для устройства подписки, кто за имя Божия, а кто за Игумена. Игумен заявил, что созывать собора нет благословения, потому что на днях приедет Священный Кинот (верховное духовное управление св. горы) объявить присланную уже от Патриарха граммоту.

На 1-е Мая (всемирный праздник всех социалистов-забастовщиков) нашими бунтовщиками назначен был самочинный собор без воли и благословения Игумена и, по заранее намеченному плану, при ударе в большой колокол одни должны были бежать к Игумену и наместнику, тогда как другие в синодике к кассе и телефону, но и этот заговор был открыт, а на колоколе был поставлен солдат. Тогда заговорщики ударили несколько раз в колокол, которым подается повестка к Церковному богослужению и собрались в Покровский Собор. Начался молебен, который служил иеромонах Филарет один из главарей революции, а другой главарь иеродиакон Игнатий в облачении с амвона стал читать прокламацию, в которой говорилась, что имя Иисус есть Сам Бог и они будут защищать свое вероисповедание до последняго издыхания. На этом их самочинном соборе не было ни игумена ни наместника и никого из более благоразумных старцев и братии, а только одни бунтовщики.

После молебна началась подписка под следующее вероисповедание: верую во имя, Сына Божия, Иисус, что оно есть Бог, равно, как имя Отца и имя Святаго Духа. Так как в соборе подписались не многие, то бунтовщики ходили по келлиям, принуждая под угрозою изгнания из обители к подписи и даже употребляли такой обман, что будто-бы игумен и наместник подписались в своих келлиях, что и было заявлено игумену некоторыми попавшими в этот обман монахами.

Бунтовщиками при устройстве самочиннаго собора и установления новаго догмата веры, были нарушены все церковные и гражданские законы. Первое: Священными и божественными канонами, св. Церкви, воспрещено всем, кроме архиереев, разсуждать о догматах (64 прав. VI вселенскаго и 19 прав. Халкидонскаго соборов); во вторых: Каждый монастырь, кроме повиновения власти Церковной, подчиняется и власти Гражданской, а потому бунт против Игумена – есть бунт и против Гражданской власти, что недопустимо.

2 Мая ожидалось прибытие в наш монастырь Священнаго Кинота часов в 8 по полудни (по восточному времени). Бунтовщики в 5 часов хотели запереть обе порты и не пустить в монастырь Священный Кинот, намереваясь выгнать из обители игумена и захватить кассу в свои руки, только прибывшие к порте солдаты не допустили закрыть порту (ворота обители) и Священный Кинот прибыл в монастырь. Некоторые заговорщики выражали сожаление, что не удалось захватить кассу – солдаты помешали.

3 Мая Священный Кинот в присутствии Игумена и Наместника прочитал собравшейся в Покровский собор братии Патриаршую граммоту, которой осуждалось новое учение об имени «Иисус», как хульное и еретическое, и братия приглашалась подпискою оповергнуть свое заблуждение. Тогда монах Ириней и прочии главари подняли в соборе шум, убеждая братию не подписываться под Патриаршую граммоту, только уход игумена и Священнаго Кинота предупредили скандал, причем еще при чтении Патриаршей граммоты многие из бунтовщиков посылали проклятие Священному Киноту, называя Патриарха, Свящ. Кинот, Игумена, Наместника и прочих, несогласных с ними братий еретиками и жидами.

На другой день 4 Мая Священный Кинот еще раз в соборе просил братию покаяться пред Св. Евангелием и св. Крестом и подпискою оповергнуть свое заблуждение, при чем предлагалось, кто желает подписаться под Патриаршую граммоту и кто против ея, дабы разделить тех и других.

Но мон. Ириней и иеромонах Варахия просили прочитать вчерашнее увещание св. Кинота и Патриаршую граммоту, мотивируя свою просьбу тем, что вчера не все были в соборе. Священный Кинот передал свое обращение к братии мон. Иринею, который заставил своего сообщника иерод. Игнатия читать его. И только лишь чтец дочитал до слов, что учение об имени Иисус разбиралось в Богословской Патриаршей школе в Халки собранием профессоров в 8 оффициальных заседаниях, как Ириней остановил чтеца и стал глумиться над учением Св. Церкви и Патриаршей граммотой говоря: слышате, братия! – в Халки; что такое Халки мы не знаем, нам покажите из Святых Отцов, а Халки мы не признаем, и пытался вступить в прения со Свящ. Кинотом; ему в этом помогал иеромонах Варахия. Тогда, гостивший в нашей св. обители, ученый иеромонах Пантелеимон попросил слова и стал увещевать братию покаяться, объясняя, что существо Божие, которое непостижимо, и имя нужно разделять. На его слова из толпы заговорщиков послышались слова – безумец; а когда он (иеромонах Пантелеимон) стал объяснять, что само имя никак не может быть названо Богом, тогда поднялся в соборе сильный шум и ему пришлось скорее уйти, так как грозила опасность быть избитому (если не убитому).

Иеромонах же Варахия закричал братии: видите, какие Халкинские богословы! ученые еретики! В храме поднялся невообразимый шум и священному Киноту пришлось скорее уйти, не исполнив своей миссии. По выходе из собора живописец Антоний грозил застрелить игумена.

А так как, выходя из подчинения высшей духовной власти и позволяя дерзкое глумление над учением Св. Церкви, непослушныя и гордыя чада ея должны быть, в силу священных канонов св. горы, удалены из ея пределов, согласно патриаршаго постановления, то наша обитель просит русское правительство оказать надлежащее содействие св. Церкви в очищении нашего Священнаго места от еретиков в особенности и от монастырских мятежников-малоросов в частности, устроивших, как сказано выше из за преступных целей – захвата русской власти, управления обителью, в свои руки – многие безпорядки и нестроения в мирной жизни братства, которое и доселе находится в страхе и трепете от своих лжебратий.

Допуская принятие покаяния всеми заблудившимися, нужно иметь в виду, что монастырские мятежники (список которых при сем прилагается), произведшии безпорядки не на почве религиознаго сомнения, а революционнаго характера, – которые давно ими подготовлялись, только не было уважительной причины начать открытую революцию, – не должны оставаться в обители и по принесении ими покаяния, которое даже может быть и лицемерно. Они (мятежники) непременно должны быть удалены из обители согласно канонам Св. Церкви и Патриарших граммот Патриарха Калиника 1803 г. Патриарха Константия 1833 г. и Патриарха Иоакима 1875 г. данных нашему монастырю при утверждении игуменов Саввы, Герасима и Макария, а также и на основании гражданских законов, чтобы своей зловредной пропагандой не заражали братию ищущую своего спасения.

Если же их оставить в обители, то они усмиренные мятежники, почуяв себя сильными в обители, особенно отсутствием гражданской власти, примутся опять за выполнение своих давно задуманных властолюбивых целей и тем могут в конец разорить св. обитель. Необходимо их раз навсегда обезвредить. О чем горячо просит Вас наша святая обитель.

Игумен Русскаго монастыря св. Пантелеимона Архимандрит Мисаил со всею о Христе братиею.

РГИА. Ф. 796. Оп. 199. V отд. I ст. Д. 80. Ч. VII. Л. 150–156.

http://zarubezhje.narod.ru/texts/DeloObAfonskihMonakhakh_BT-40.pdf

Связанные реквизиты, страницы: zarubezhje.narod.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
13.02.2020 21:12
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
«ДЕЛО ОБ АФОНСКИХ МОНАХАХ»
в Канцелярии Святейшего Синода Российской Церкви (РГИА. Ф. 796. Оп. 199. V отд. I ст. Д. 80. Ч. I, II, III, IV, V, VII, VIII)

Материалы подготовлены к печати епископом Венским и Австрийским Иларионом

Настоящая подборка материалов Российского Государственного Исторического Архива Российской Федерации (РГИА. Ф. 796. Оп. 199. V отд. I ст. Д. 80. Ч. I, II, III, IV, V, VII, VIII) продолжает начатую в предыдущем номере «Богословских трудов» публикацию архивных документов, посвященных истории имяславских споров в России начала XX века.

При подготовке текстов к печати мы пользовались теми же принципами, что были приняты нами при публикации архивных материалов в приложении к книге «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров» (СПб., 2003). Материалы расположены, по возможности, в хронологическом порядке. Нумерация архивных документов принадлежит нам. Во всех документах сохранена орфография и пунктуация оригинала; исправлены лишь явные опечатки и описки. Рукописные документы и вставки набраны курсивом.

Благодарим сотрудника РГИА Н. Крылова и Н. Тихонову за помощь в подготовке данных материалов к публикации.

Епископ Венский и Австрийский Иларион

118 (начало, окончание в https://vk.com/wall-109899830_4240)

Рукописный доклад архимандрита Мисаила о событиях в Свято-Пантелеимоновом монастыре

Доклад иноков Афонскаго Русскаго Пантелеимонова монастыря о причинах и последствиях религиознаго спора о обоготворении имени «Иисус».

До выхода в свет известной книги Кавказскаго пустынника, схим. Илариона «На горах Кавказа», автор ея обращался в 1908 г. к одному из старцев-духовников нашей обители Иеросх. Агафодору с просьбою: просмотреть его сочинение и обратить, главным образом, строгое внимание на его мнение о обоготворении им имени «Иисус», что «в имени «Иисус» находится Сам Господь наш Иисус Христос всеми Своими совершенствами, качествами и свойствами. А потому имя сие «Иисус Христос» есть Сам Он, дражайший Искупитель наш Господь»…

И. Агафодор, по просмотру сочинения, послал последнее в Русский Ильинский Скит, своему духовному другу схимонаху Хрисанфу, прося его дать свой отзыв на вопрос автора. По истечении некотораго времени означенные старцы решили со взаимнаго согласия ответить на вопрос сх. Илариона уклончиво, не предрешая своим мнением по существу вопроса догматическаго характера, ссылаясь на его важность и на решение его только св. Церковью, – тем более, что сх. Иларион (как он сообщал) обращался со своим вопросом к трем иерархам, из которых ответил только один и то укоризнено.

Не смотря, однака же, ни на укоризну святителя, ни на братский совет
вышеозначенных старцев оставить «богословие», сх. Иларион издал свою книгу и, увы, посеял семена будущей великой духовной смуты!

Экземпляры новой книги появились, конечно, и на св. Афоне. Началось чтение. Стало являться недоразумение, споры. Не замедлила появиться рецензия на новую книгу, составленная Ильинским старцем, сх. Хрисанфом. Мнения монашествующих разделились: одни были на стороне сх. Илариона, другие, более осторожные к новшеству, стали искать разрешения религиознаго недоумения у лиц, более компетентных в богословии: у Архиепископа Антония Волынскаго, который учение кавказскаго проповедника назвал ересью, к рецензии-же сх. Хрисанфа отнесся с одобрением, – и у Вселенскаго Патриарха Константинопольскаго Иоакима III (ныне усопшаго), который грамотою своею от 12 Сентября 1912 г., за № 8522, на Игумена нашей обители, Архим. Мисаила, запретил всем русским инокам на Афоне чтение книги «На горах Кавказа», назвав учение в ней о обоготворении имени «Иисус» безсмысленным и богохульным.

Казалось, довольно было-бы означеннаго авторитетнаго отзыва об учении сх. Илариона, чтобы положить конец всем спорам; но вышло противное: «Иларионовцы», увлеченные духом самомнения и духовной гордости не вняли сему гласу Церковной власти, но, надмеваясь над оной, дошли до такой дерзости, что назвали означенных духовных особ еретиками!..

Споры и вражда новых исповедников к старым увеличивалась. Увещания о. Игумена и духовников к своим духовным чадам «богословам» о повиновении патриаршей грамоте, указания им на правила св. Вселенских Соборов запрещающия кому-то ни было произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от св. Отцев, и о наказании непослушных (прав. 7, 3-го Вселенск. Собора), – не оказывали ни малейшаго благотворнаго умиротворяющаго влияния на ожесточенных ревнителей новшества: последние отвечали враждебным отношением, как к своему Игумену, так и к остальному братству – инакомудрствующим, называя их еретиками, богоотступниками, христопродавцами и другими неподобными словами.

Пользуясь случаем религиознаго смущения, не замедлила открыть свои
действия партия злонамеренных людей, решившихся, под личиною благочестия и ревности, якобы о славе имени Божия, повести иную борьбу, на почве революционнаго характера, за идею правления обители, – идею давно и зело ими желанную: взять в свои руки власть правления. С этою целью стали устраиваться ими тайныя собрания и совещания, где и постановили приступить к изгнанию некоторых соборных старцев (Иеросх. Агафодора и Вероника), которые были, т. ск., устоями монастырскаго правления, а также изгнать и сместить на более низкия и тяжелыя послушания и других старцев и людей, более влиятельных в обители, и наметили, будто-бы, новаго игумена, из своей среды, – фактора их преступных замыслов. Изгнание намеченных лиц было решено произвести ночью: прийти в келлию осужденнаго и, в чем он есть, вывести за монастырскую порту (ворота). Были слухи, что подобный самосуд мятежники решили проделать и над о. Игуменом и о. Наместником, и, для большаго посрамления, хотели вынести их за порту днем на… рогоже!

Чем-бы кончился намеченный самосуд – Бог весть; но на счастие прибыл неожиданно на Св. гору и остановился в нашем монастыре секретарь Русскаго Консульства в Солуне, Г. Щербина, приехавший на Афон по делу безпорядков в Андреевском скиту. Было-ли ему поручено произвести следствие и в нашей обители, просившей помощи у Русскаго Посла в Кон-поле о подавлении мятежа, – неизвестно, но о. Игумен счел нужным ознакомить его с неблагоприятным настроением братства в обители и просил его оказать свои услуги к умиротворению последняго, Г. Щербина согласия.

На другой день, 22 Января состоялось совещание в соборном Покровском храме, в которой собралось многочисленное братство, соборные старцы, о. Игумен и Г. Щербина. По окончании краткаго молитвословия, Г. Щербина обратился со словом к братии. Говорил долго и убедительно. Приглашал братство к миру и взаимной любви, напоминал о монашеском смирении и св. послушании Игумену и монастырской власти, указывал на порядок решения спорных религиозных вопросов высшей инстанцией Церковной власти – Св. Синодом. Но увы! – Семя добраго совета падало на каменистую почву гордых сердец, ожесточенных против истины – «новоисповедников». Ораторы монастырской анорхической партии, противореча и с шумом прерывая речь Г. Щербины, предъявляли свои излюбленныя требования: удалить, якобы для общаго мира в обители, вышеозначенных лиц правления, а именно Иеросх.: Агафодора и Вероника и других, обвиняя их в распространении рецензии сх. Хрисанфа (Ильинскаго), одобренной, как сказано выше, Архиеп. Антонием Волынским.

Г. Щербина заявлял о недопустимости насилия в таком деле и св. месте – обители. Совещание продолжалось около 2-х часов и не привело ни к какому решению. – Г. Щербина в тот-же день уехал в Андреевский скит и пред отъездом предупредил о. Игумена не делать собрания в его отсутствие, во избежание могущих быть каких-либо безпорядков.

Но не так решила противная партия. Пользуясь отсутствием Г. Щербины, предводители анорхистов оповестили своих единомышленников о назначении ими (самовольно) на следующий день собрания, о чем будет дано знать ударом в колокол.

Действительно, 23 Января в 4 часа дня раздался звук колокола. Братия
поспешила в собор. Приглашен был о. Игумен и старшая братия. Впереди встали главари и участники заговора. – Отцу Игумену было вручено ими свое новое «исповедание» о имени Иисус и постановление об изгнании старцев и братий обители (Иеросх: Агафодора, Вероника, Кирика, Алексия, сх.: Леона, Пинуфрия и мон. Денасия), и приказано, под угрозою печальных последствий, в случае сопротивления их требованию, во всеуслышание прочитать оныя и подписать. Конечно, дерзость с одной стороны, страх и малодушие с другой, сделали свое дело: беззаконное требование было исполнено: акт об изгнании был подписан.

Не избежал суда своих лжечад и сам о. Игумен: он был лишен власти. По
инициативе распорядителя собрания, мон. Иринея (певчаго), тут-же на собрании, были избраны 12 новых соборных старцев, которые, по ранее намеченному плану действий, не замедлили показать свою власть: по расходе собрания, они все направились к о. Игумену и отобрали от него монастырскую печать, ключ от кассы, а также и более важныя монастырския бумаги.

И так, одержана была победа над послушными чадами Св. Церкви, ея
противниками, – людьми, заглушившими в себе голос совести и изгнавшими из сердца своего страх Божий и братскую любовь, дерзкими глумителями над правдою Божиею и судом Церкви, постыдно поправшими свои священные иноческии обеты. И за что? – За самочинное богословие, за непослушание Св. Церкви, за преступное осуществление своих заветных идей – любоначалия!

Ликованию победителей не было конца. Они пели благодарственный молебен. Но этого было мало. Молебен не мог удовлетворить апогея их радости: они запели… пасху!

Как одна сторона торжествовала, другая, побежденная, тяжко вздыхала и проливала горькия слезы… И как не плакать! – Где искать истину? Где обрести защиту? – Церковные представители поруганы, светская власть оказалась безсильною (и, можно сказать, невнимательна), т.к. на неоднократную просьбу о. Игумена к Г. Щербине: наказать мятежников, произведших переворот в религиозном деле и в управлении обители, последний отвечает только одно: у Вас все благополучно, все благополучно!

И удивляешься: человек несколько дней тому назад проповедывал братству о послушании монастырской власти, о недопущении насилия на почве религиознаго сомнения и в св. месте, о разрешении духовных вопросов только высшею Церковною властью…, а теперь, узнав о совершившемся в обители: и насилии, и о самочинном решении религиознаго вопроса, и об изгнании соборных старцев, говорить, противореча сам себе: у Вас все благополучно.

Что за причина такому противоречию? Не кроется-ли она в симпатии к
монастырским бойцам, главари коих частенько и подолгу посещали Г. Щербину?..

Что-же будет дальше?!..

«Боже, в помощь нашу вонми; Господи, помоги нам …». Человеколюбче не закосни! Аминь.

http://zarubezhje.narod.ru/texts/DeloObAfonskihMonakhakh_BT-40.pdf

Связанные реквизиты, страницы: zarubezhje.narod.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация