Сайт мошенника eanews.ru

Сайт мошенника eanews.ru

Это скорее всего мошенник!

Жалобы собранные из сети

Внимание. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Правила удаления жалоб
Дата, от когосообщенияИсточник
29.08.2020 16:51
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
«Обряд вразумления»: к последователям схимонаха Сергия вышел митрополит Кирилл (24.08.2020)

«Обряд вразумления»: к последователям схимонаха Сергия вышел митрополит Кирилл

На прошлой неделе сторонники мятежного схимонаха Сергия (Романова) три дня осаждали Екатеринбургскую епархию из-за роспуска Среднеуральского женского монастыря. С воскресенья бывший священник запретил своим духовным чадам устраивать собрания и велел сосредоточить свои усилия на «защите» монастыря. Хотя руководство епархии неоднократно заявляло о желании мирно разрешить ситуацию.

Ожидая очередного нашествия сторонников схимонаха, церковная администрация подготовила к встрече «миссионерский десант» для «вразумления» «раскольников». Подробнее в репортаже ЕАН.

Как оказалось, последователи Сергия (Романова) оказались очень дисциплинированными. Сегодня к 12:00, когда у здания епархии проходили «крестные ходы» «раскольников» и сбор подписей, на территории церковной администрации появились две женщины. Одна из них, увидев отсутствие толпы, развернулась и пошла домой. Ее спутница представилась корреспонденту ЕАН Надеждой и пояснила, что направлялась в Среднеуральский женский монастырь. О запрете Сергия приходить к епархии женщина не знала.

В это же время у здания на Репина, 6 собрались священники и миссионеры, готовые вразумлять духовных чад Сергия. Еще в минувшую пятницу руководитель миссионерского отдела иерей Даниил Рябинин сообщил журналистам о намерении организовать духовные беседы с последователями схимонаха Сергия, видя их «непросвещенность в вопросах веры и крайнюю неосведомленность о сути происходящего». В понедельник сторонников мятежного схимонаха встречали упомянутый иерей Даниил Рябинин, советник архиерея по правовым вопросам, иерей Виктор Явич, настоятель Казанского храма на Химмаше, священник Алексей Русин и протоиерей Алексий Яковлев.

«Позиция церкви всегда являет собой позицию диалога. Даже человек, который достигает высот, может заблудиться и упасть. Мы готовы к конструктивному диалогу, но в этом диалоге должно быть исключено злословие, ругательства, огульные обвинения, звучащие сегодня от представителей, которые были на территории епархии. Вещи, которые говорит бывший схимонах Сергий, звучат пугающе и дико. Грамотность – это та вещь, что всегда отличала человека, проповедующего христианство. Печально, что все так маргинализируется: человек, выступающий от лица некой воинствующей церкви; слово, которым он хочет перевернуть государственный строй, согнать в какие-то резервации Биробиджана. Слова о Христе мы не слышим, и это очень странно. Слышать слова Сергия, обращенные к митрополиту, очень больно всей церкви. Я нахожусь в большой скорби, когда слышу такие оскорбления от лица тех людей, которые заявляют себя полноценными христианами, посылают в адрес патриарха осквернения. Обвинять человека в ереси – это очень серьезно. Для человека светского слово «ересь» не представляет чего-то серьезного. Но в православии ересь в сторону человека, который является нашим главой, неприемлема», — пояснил позицию епархии для ЕАН священник Даниил Рябинин.

В итоге около часа миссионеры разговаривали с духовным чадом Сергия, отвечая на ее многочисленные вопросы и жалобы. Например, паломница посетовала на то, что в здание епархии последователей Сергия не пускают. Миссионеры, часто бывающие в епархии, отметили, что это «зависит от того, с какими намерениями приходить». Если с миром, не устраивая митингов, то попасть всегда можно.

И в подтверждение этих слов священники сразу организовали женщине прием у митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, который на прошлой неделе был в отъезде. Как выяснилось, уже сегодня архиерей проводил совещание с руководителями отделов. Встреча митрополита и сторонницы Сергия продлилась около получаса. Детали приема корреспонденту ЕАН раскрыл священник Алексий Русин.

«Надежда, как и многие прихожане Среднеуральского монастыря, находятся в плену самых невероятных слухов и домыслов. Это было мучительно для нее — она говорила о том, что ее сердце разрывается между схимонахом Сергием и митрополитом. Сегодня, когда женщина получила ответы на свои вопросы, рассказала о своей беде, она ушла в мирном состоянии, сказав, что ей есть о чем подумать. Ей владыка дал время на размышление. По крайней мере, она получила столько ответов на свои вопросы, сколько никогда не получала. Она так и сказала: «Если бы со мной говорили вот так, как сегодня, возможно, сейчас не было бы этого дня, я бы была в церкви». Мы обсудили с ней, что для любого диалога нужен мирный настрой. В предыдущие дни у людей, приходивших к епархии в отсутствие митрополита, не было ни мирного настроя, ни желания слушать и слышать, увы. Надежда сама сказала, что в те дни не могла задать свои вопросы батюшке, потому что священника постоянно перебивали ее единомышленники. Также мы обсудили, как опасно привязываться к священнику - личность священника не должна заслонять собой Христа», — пояснил настоятель храма в честь Казанской иконы Божьей Матери на Химмаше.

Протоиерей Алексий Яковлев, в свою очередь, дал пояснение по поводу письма главы епархии об отлучении сторонников схимонаха Сергия от церковных таинств. Основанием стало то, что люди участвуют в обрядах, которые проводит уже бывший схиигумен Сергий (Романов). По словам протоиерея, это письмо не означает запрета на посещение самих храмов.

«Они должны признать, что зря принимали участие в богослужениях, которые богослужениями не являются. Это делается письменно, ситуация с расколом такова, что «под полой», то есть шито-крыто, этого не сделаешь. Иначе раскол не будет уврачеван, он будет загнан под полу. Заходить в церковь последователь может. Единственное, что в чем ему сейчас нельзя участвовать, - это в таинствах. А в чем тут проблема? Это выбор. Для православного человека грех раскола – очень тяжелый, который нельзя исповедать втихую и просто пойти дальше. Ты должен четко и прямо сказать, в расколе ты или нет», — пояснил протоиерей Алексий Яковлев.

При этом священнослужитель подчеркнул, что митрополит Кирилл ожидал личной встречи со схимонахом Сергием и хотел с ним поговорить. Со слов протоиерея, бывший схиигумен обещал приехать, но так этого и не сделал.

Также прт. Алексий отметил, что понимает и чувства последователей своего бывшего коллеги.

«Для множества людей он является человеком драгоценным. Они его любят и имеют долг благодарности. И сейчас не важно, реальный это долг или не реальный. Дмитрий Соколов говорит: «Как я могу предать отца?» - и это звучит очень благородно, что он не отречется от своего отца, куда бы он ни пошел. Но долг благодарности и любви не только в том, что ты говоришь: «Ты хорошо делаешь. Мы с тобой». Временами долг благодарности – это сказать человеку, которого ты любишь безмерно: «Ты делаешь неправильно. Куда ты их ведешь? Это неправильно, нехорошо так делать. Остановись, пожалуйста. Я не смогу дальше идти с тобой». Если так сказать, это будет очень неприятно, очень коряво, неблагодарно и неблагородно, но это будет сильный поступок. Матушка Варвара с Сергием с самого начала. На нее можно было посмотреть. Она в выражениях почтительных, но впрямую все сказала, это было сильно», — рассказал журналисту ЕАН отец Алексий.

 Советник митрополита по правовым вопросам, иерей Виктор Явич, в свою очередь, добавил, что сами сторонники Сергия не готовы к конструктивному диалогу и не хотят слышать епархию.

«Достаточно сказать те вещи, о которых они говорили: о ереси экуменизма, которая есть в нашей церкви, что не соответствует действительности. О созыве Поместного собора — для него никаких оснований не присутствует. Какая повестка дня Поместного собора? Сергий не признает никаких решений, ведь его лишили священнического сана, было решение церковного суда.

Кто-то из них говорит, что решение этого суда незаконно, поскольку должен быть суд из шести епископов. Это неправда. Такого положения в церковном праве нет. Он и его люди не признают решения суда и незаконно занимают территорию монастыря. Какой способ удалить их оттуда? Этот вопрос будет решать поместный собор? Они говорят, что Поместный собор должен быть созван для осуждения неверия святейшего патриарха и священноначалия, когда во время пандемии применялся особый способ причащения. Но этот способ известен с древней церкви, он применялся во время различных эпидемий чумы. Есть толкования святых отцов о том, что так возможно», - рассказал ЕАН Виктор Явич.

Паломница Среднеуральского женского монастыря рассказала встретившим ее священникам о том, что перемены очень ее удивляют, ведь Сергий был таким, какой есть, и это всех устраивало.

«Я 13 лет езжу в монастырь и 13 лет там вижу митрополита. И всегда он говорил одно и то же. Тут он вышел в эфир, и всех это возмутило. Почему же они всех своих детей отдавали к батюшке? У Миняйло там сын учился в школе, а брата митрополита кто выхаживал? Он не положил его на Ганину Яму, он повез его к отцу Сергию, когда брат заболел раком. Батюшка всегда говорил то, что говорит сейчас», — рассказала Надежда.

Священники епархии в свою очередь убеждали женщину, что за последние полгода Сергий очень изменился и виной тому могут стать «отчитки» (сеансы изгнания злых духов из людей).

Паломница не стала спорить.

«Я просто не имею права батюшку предать. Я честно скажу, я не все поддерживаю. Я не поддерживаю то, что он говорит про Сталина. Мне это неприятно, потому что у меня в это время расстреляли деда. Все священство погубили, весь цвет науки погубили, я этого не поддерживаю. Не всем нравится Всеволод Могучев, ему даже говорили об этом. Но это выбор батюшки, как я могу его осуждать?» — ответила Надежда.

Всего женщина провела на территории епархии четыре часа, но так и непонятно, насколько успешным оказалось ее «вразумление».

Напомним, конфликт между Екатеринбургской епархией и бывшим священником длится с мая 2020 года. Все началось с череды проповеди и выступлений тогда еще схиигумена Сергия (Романова) против карантинных ограничений и закрытия храмов. Правящий архиерей сначала запретил отцу Сергию проповедовать. Когда тот перешел на «духовные беседы», митрополит запретил схиигумена в служении, снял с него крест и отдал под церковный суд.

Некоторое время Сергий (Романов) подчинялся этому требованию, но перед первым заседанием суда надел крест и начал служить. Затем духовник Среднеуральского монастыря и вовсе объявил все решения митрополита Кирилла неправомочными. В итоге 3 июля 2020 года епархиальный церковный суд лишил схиигумена Сергия (Романова) сана. В конце июля патриарх Кирилл подтвердил это решение.

В августе митрополит Кирилл отлучил от церковных таинств всех сторонников экс-священника. Таким образом в епархии оформился крупнейший за последние 30 лет церковный раскол.

https://eanews.ru/news/obryad-vrazumleniya-k-posledovatelyam-skhimonakha-sergiya-vyshel-mitropolit-kirill_24-08-2020?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Связанные реквизиты, страницы:eanews.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
25.07.2020 21:33
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Легойда: уральского схимонаха Сергия погубил YouTube (24.07.2020)

Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда высказался по поводу ситуации с лишенным сана схимонахом Сергием (Романовым) в ходе онлайн-эфира коммуникационной площадки «Московский международный салон образования».

«Люди, которые к нему (Сергию, - прим. ЕАН) ходят, включая наших заслуженных артистов и прочее, они вроде бы ведь образованные люди. Но почему они считают, что христианство - это вот это? Хотя в том, что он говорит, я не вижу никакой связи с Евангелием. Это к чему угодно имеет отношение, кроме Евангелия», - цитирует официального представителя церкви «РИА Новости».

Легойда выразил недоумение, как может человек, более-менее представляющий себе, что такое христианство, солидаризироваться с высказываниями и поведением бывшего схиигумена. «Значит, это от невежества происходит, к сожалению. И в этом смысле образование - это великая сила», - отметил Владимир Легойда.

Напомним, в поддержку схимонаха Сергия высказались киноактриса Мария Шукшина, хоккеист Павел Дацюк, известный православный психотерапевт Вячеслав Боровских и некоторые другие медийные личности.

 По мнению главы синодального отдела, с Сергием Романовым, по всей видимости, «произошла какая-то трагедия».

«Мои многие знакомые из Екатеринбурга, которые знали его лично и ездили в этот монастырь, замечали, что в последнее время он очень изменился, и не в последнюю очередь, кстати сказать, это связано с тем, что он стал активным таким проповедником через YouTube, и вот эта «ютубовская» известность, возможно, тоже какую-то роль сыграла. Хотя дело не в том, что он использует YouТube, это делают ведь многие священники, а в том, что он там говорит», - сказал Владимир Легойда.

https://eanews.ru/news/legoyda-uralskogo-skhimonakha-sergiya-pogubil-youtube_24-07-2020?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Связанные реквизиты, страницы:eanews.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
17.06.2020 08:26
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Член церковного суда отец Петр Мангилев рассказал о деле схиигумена Сергия Романова (16.06.2020)

Протоиерей Петр Мангилев, проректор по научной работе Екатеринбургской духовной семинарии, член церковного суда Екатеринбургской епархии, ответил на вопросы нашего корреспондента в связи с состоявшимся церковным судом, на котором вчера, 15 июня, был рассмотрен вопрос о деятельности схиигумена Сергия (Романова). В Екатеринбургской митрополии протоиерей Петр Мангилев известен как специалист по каноническому праву.

— Отец Петр, поясните, за что все-таки подвергнут церковному суду заштатный клирик епархии, схиигумен Сергий (Романов)?

— Отец Сергий выступил с несколькими резкими обличительными проповедями. И эти проповеди, нужно сказать, не совсем однозначно могут быть оценены обществом. Вы понимаете, какая сейчас ситуация в связи с эпидемией, которая есть, и в связи с теми мерами, которые приняты по ограничению распространения болезни. Очень многие люди оказались в сложной жизненной ситуации, уровень социальной напряженности сейчас выше, чем обычно. И в этой ситуации играть на страстях людей, на каких-то чувствах гнева, негодования и т.д. — недопустимо.

Поэтому владыка (митрополит Кирилл, — прим. ЕАН) в конце апреля просто призвал отца Сергия исполнять то, на что он обещался Богу в своих обетах. И архиерей, который имеет власть и право, который «наблюдает и надзирает», употребил свою власть и сказал батюшке: «Вы призваны молиться. Мы просим вашей молитвы. Мы не просим вашего слова наставления». Отцу Сергию было запрещено выступать с публичными обращениями, запрещено исповедовать — целый ряд установлений. Это было спокойно и ровно владыкой высказано.

Тем не менее отец Сергий не послушался. Примерно через месяц прозвучала новая проповедь, которая была распространена в Сети.

 Эта «проповедь» не в мирном духе выдержана и содержит агрессивные призывы, которые не свойственны христианину и не должны звучать ни с церковной кафедры, ни из уст священника, тем более схимника.

Понимаете, слово, которое говорит священник, даже если он, кажется, говорит от себя и даже оговаривается, что это его личное мнение, все равно так или иначе воспринимается слушающими в сопряжении с его саном. И если он говорит неразумное, это вызывает обличение церкви в целом. Здесь священник все равно говорит не как частное лицо, как бы он ни старался. Все равно авторитет сана он использует, что, конечно же, привело к соблазну многих людей.

— По сути, это нарушение канонического устройства церкви?

— В одном из апостольских правил говорится о епископе — ему вверены люди Господни, и он даст ответ о душах их. Это его ответственность. Поэтому принимаемые им решения исходят из того, какую пользу для церкви он видит, как он за нее отвечает.

Если священник начинает входить через что-то, через чьи-то речи в соблазн и в такое взбудораженное состояние, это само по себе уже не может оставаться вне архипастырской ответственности. И здесь правящий архиерей не просто может, он имеет прямую обязанность вмешиваться и разрешать эту ситуацию — ко благу всех, к устроению и к миру.

— То есть задача архиерея — оградить паству от соблазнов, которые допускает священник. А если священник не слушает своего архипастыря, то церковный суд неизбежен?

— Надо понимать, что церковный суд не совсем аналогия суда гражданского. Дело в том, что, если мы говорим о гражданском правосудии, оно предполагает прежде всего компенсацию вреда, нанесенную тем или иным проступком. Конечно, и гражданское правосудие предполагает и ставит задачу исправления преступившего закон, но гражданское правосудие не ставит эту задачу на первое место. Задача же церковного суда, в первую очередь, - это всегда исправление того, кто так или иначе отступил от церковной жизни и нарушил те или иные писания. Задача церковного суда в первую очередь и всегда - привести человека к покаянию и исправлению для того, чтобы человек очувствовался, пришел в разум и осознал, что он своими действиями и сам отступает, и соблазняет ближнего своего.

Это первейшая задача. Прежде всего это увещевание, которое бывает на церковном суде, разговор какой-то и те меры прещения (ограничений, — прим. ЕАН), которые бывают полезны исправлению сложившейся ситуации и тому, чтобы привести человека к духовному здоровью, насколько это возможно.

— Как можно охарактеризовать действия тех, кто выступает с обращением «в защиту отца Сергия»?


— Здесь нужно понимать, что всякая проповедь раскола и разделения опасна. Тот, кто сознательно ведет дело к расколу и разделению, соблазняя людей и подталкивая к этому, он, конечно, вовлекает себя в духовную пагубу.

 Внесение в церковь разделения и раскола – это всегда раздирание тела Господня. То есть то, что призвано существовать цельным, раздирается. Поэтому человек должен очень хорошо подумать, прежде чем в такое опускаться.

— Очень часто упоминают о заслугах схиигумена Сергия (Романова) перед церковью. И в этой связи ставят вопрос: почему его привлекают к суду?

— Да, много и часто приходится разговаривать о тех добрых делах, которые сделал отец Сергий. Добрые дела действительно делаются, и сделано очень много. Но судят его не за добрые дела. Вы понимаете, так часто бывает, что человек, делающий много и много блага, все-таки тоже может сбиваться иногда по той или иной причине с доброго пути.

В истории очень много примеров, когда благочестивые люди отстаивали ложные суждения и за это были осуждены церковью. Дело не в том, что люди не способны ошибаться. Ошибаются абсолютно все. Дело в том, когда человек входит в церковь и живет, начинает жить церковной жизнью, он должен понимать, что он может ошибиться и должен признавать за церковью право его поправить. Потому что высказать то или иное неосновательное мнение может каждый человек.

Возвращаясь к церковному суду, церковный суд – именно такая инстанция, которая призвана, когда возникла подобная ситуация, призвать человека, поговорить с ним и сказать: «Подумай, ты не совсем прав здесь. Давай будем разбираться». Каждый, идя по жизни, может претыкаться.

Человек может быть великим благодетелем и абсолютно бескорыстным и аскетичным человеком, но его может «завести не туда». Разгоряченное представление о себе как о борце за правду есть один из первых признаков того, что что-то с духовным состоянием не так.

В действительности стояние в правде действительно требует от человека и мужества, и упорства какого-то, но это, как правило, спокойное и очень твердое состояние человека. Это мы можем видеть по новомученикам и исповедникам Русской церкви, видеть их подвиг, те суды, которые им приходилось выдержать. Вот это нужно иметь в виду. Если я вижу в своем сердце какую-то нездоровую разгоряченность, я должен прежде всего остановиться и подумать, все ли со мной так. Да, так говорит один духовный наставник, но если ему говорится что-то напротив, почему не послушать то, что говорится напротив? Тем более когда звучит мудрое и милосердное слово архипастыря.

— Есть еще важный момент. Проблемы, о которых говорит отец Сергий, актуальны как никогда. Тем более церковь уже неоднократно высказывалась по вопросам цифровизации, защиты семьи от ювенальной юстиции и пр. Но насколько допустим тон проповедей схиигумена Сергия Романова?

— Действительно, те проблемы, которые поднимает отец Сергий в своей проповеди, - это такие важные проблемы в современном обществе. И они требуют христианского осмысления и отношения к ним и очень серьезного раздумья и рассуждения. Но одно дело — проблема, которая существует реально, другое дело — форма разговора об этой проблеме и форма подачи, тон разговора.

На самом деле иногда подобного рода тон разговора, который мы слушаем и видим, формирует к самой очень серьезной проблеме очень несерьезное отношение. И многим людям это обстоятельство мешает задуматься над серьезностью поднимаемых вопросов в силу того, что сама по себе форма и подача проблемы или вопроса, которые возникают в нашей жизни, уже скомпрометированы. То есть это такая форма отвлечения на самом деле внимания от реальных вопросов, от содержания вопросов, когда «чудовской», эпатажной формой отвлекается внимание от содержания и высмеивается как бы, делается пустой на самом деле непустая проблема. То есть когда человек уже не хочет слушать и вдумываться в очень серьезные и важные вещи, потому что они скомпрометированы формой подачи.

Этот прием обычно используется, и тогда мы можем стать невольным орудием манипуляторов, которые желают именно компрометации.

В этом плане все-таки каждый должен заниматься своим делом. Церковь не делает политических заявлений, и священник, когда принимает священническую присягу, сразу же дистанцируется от политических заявлений. И этим должны все-таки заниматься миряне, и делать это профессионально, в должной подаче и в должном тоне.

К сожалению, наш современный мир имеет такое свойство, что мы о серьезных вещах несерьезно говорим. Серьезный разговор – теперь редкость. Мы можем видеть, как выхватываются фразы и на их основании все стараются превратить происходящее в какое-то безумие и фарс. Вместо того, чтобы подумать о реальных угрозах, которые есть, о которых было сказано. В этом плане особенно священнослужитель, видя и понимая какие-то важные общественные процессы, очень серьезно должен думать над формой подачи. Когда это начинает выливаться в не пойми во что и звучат призывы не пойми к чему, это не заостряет проблему, а вводит ее в тупик, и объективно человек начинает действовать в пользу тех сил, с которыми борется.

https://eanews.ru/news/chlen-tserkovnogo-suda-otets-petr-mangilev-rasskazal-o-dele-skhiigumena-sergiya-romanova_16-06-2020?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Связанные реквизиты, страницы:eanews.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
15.06.2020 17:57
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Епархия готовится к провокациям: что будет с паствой схимоблогера Сергия Романова (15.06.2020)

В минувшее воскресенье схиигумен Сергий Романов ответил на ультиматум митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. В конце мая 2020 года глава митрополии предложил священнику покаяться или покинуть церковь. Если пересказать ответ схиигумена кратко, то отец Сергий считает, что раскаиваться ему не в чем, и своей вины в канонических нарушениях он не признает.

Это означает, что церковный суд по его делу, который запланирован на сегодня, может закончиться лишением отца Сергия Романова священного сана. Точнее, соответствующая рекомендация будет направлена на утверждение патриарху Кириллу.

На этом фоне возникает вопрос, как поведет себя личная паства отца Сергия, которая, по утверждению его сторонников, насчитывает несколько тысяч человек. К его «духовным чадам» относят также несколько российских випов, которые недавно выступили в защиту схиигумена. Угроза конфликта со сторонниками «старца» может вырасти к середине июля, когда в епархии традиционно проводится крестный ход в память о расстреле семьи Романовых. Но из-за карантинных ограничений мероприятие может не состояться, что в свою очередь грозит стать новой точкой напряжения в митрополии.

«Массового оттока верующих не ожидаем»

В самой епархии серьезных столкновений с поклонниками отца Сергия Романова не ожидают. Источник ЕАН в епархии не исключил, что до решения патриарха сторонники схиигумена могут пойти на провокации.

«Массового исхода верующих после суда над отцом Сергием ожидать не следует. Сергий — это фигура. Он играет роль вождя. Но как только Сергий потеряет законную власть, люди начнут отходить от него. Мы видим, что это уже началось. Далеко не все, кто относится к нему почтительно, разделяют его позиции. Возможны два варианта. Первый и маловероятный — он отойдет от церкви и создаст свою катакомбную организацию. Второй вариант, если его извергнут из сана, его многие оставят и он отправится доживать свой век в скиту», — рассказал собеседник ЕАН, отметив, что, если отец Сергий потеряет официальный статус, самые рьяные его поклонники просто найдут себе другого «старца».

Наличие среди почитателей уральского схиигумена российских випов, по словам источника, в руководстве епархии беспокойства не вызывает. Тем более что часть известных в России людей отмежевались от отца Сергия еще до конфликта. В их числе — депутат Госдумы Наталья Поклонская, которая была самым активным почитателем «старца». Другая часть випов, как отметил наш собеседник, в действительности очень далеки от церкви, чтобы влиять на ситуацию.

Попытки схиигумена втянуть в этот конфликт сестер среднеуральского монастыря, которых он окормляет, также не увенчались успехом. В своем вчерашнем видеоролике отец Сергий подчеркнул, что ему и сестрам монастыря идти некуда.

«Никто не собирается разгонять монастырь, — пояснил ЕАН на условиях анонимности священнослужитель, знакомый с ситуацией. — Сергию после суда тоже никто не запретит посещать богослужения. Если его извергнут из сана, он останется простым монахом. Вопрос только где».

К слову, настоятельница монастыря, игуменья Варвара Крыгина дистанцируется от конфликта. По крайней мере, публично.

Слабые провокации

Хотя серьезных конфликтов в епархии не ожидают, определенные меры безопасности епархия все-таки принимает.

«Опасения провокаций есть. Вспомните, как общался митрополит Кирилл с поклонниками Сергия. К людям он вышел в сопровождении большого числа охранников, среди которых были казаки. Но если провокации и будут, то кратковременные. Пока не перестанут муссировать эту тему. Ближайшее резонансное событие перебьет эту историю. Так было, к примеру, с Владимиром Головиным, которого лишили сана в феврале 2019 года. Шумиха вокруг уже бывшего священника длилась недолго. Сейчас мало кто вспомнит, где он и кто он», — добавил источник.

Он исключил проведение отдельной воспитательной работы с «духовными чадами» схиигумена Сергия Романова. Подобный эксперимент епархия еще в «нулевые» годы проводила с так называемыми кочетковцами, когда их собирали в одном приходе, чтобы вернуть к прежним традициям РПЦ.

(Кочетковцы - общее название православных кружков, которые сложились вокруг священника Георгия Кочеткова. Участники этих братств пытались внести новые элементы в традиции Русской православной церкви, в том числе в богослужебной части. В одном из таких кружков состояла екатеринбургская активистка Оксана Иванова. Самого свщ. Георгия Кочеткова неоднократно обвиняли в искажениях догматов и создании секты. В частности, против деятельности кочетковцев активно выступал сектовед РПЦ Аркадий Дворкин. Обвинения официально доказаны не были. Последнее дело в отношении священника было закрыто Синодальной комиссией в 2007 году.)

«Кочетковцы были все-таки мирными людьми. Был смысл с ними работать. А эти (сторонники отца Сергия, — прим. ЕАН) — агрессивная сторона. Один Сергей Алиев (один из православных активистов) чего стоит», — резюмировал собеседник ЕАН.

Другой собеседник ЕАН, также близкий к епархии, констатировал, что провокации уже начались. Но эффект от них незначительный. В частности, сторонники схиигумена через СМИ попытались запустить кампанию о неподсудности священника. В качестве доказательства приводился сайт Ташкентской и Узбекистанской епархии, где отец Сергий находился в числе клириков.

Проблема в том, что никаких документальных подтверждений к этому приведено не было. Действительно, в среднеазиатской епархии схиигумен упоминался как клирик Свято-Успенского кафедрального собора в Ташкенте. Единожды — в 2012 году. В дальнейшем представители епархии сами называли его духовником среднеуральского женского монастыря «Спорительница хлебов».

«Эту информацию легко сверить по епархиальным журналам, где отображаются движения священников с одного места служения на другое. Не во всех епархиях публикуют эти данные, как, например, в Московской. Но заявлять и транслировать о неподсудности схиигумена опрометчиво. Вряд ли владыка Викентий (митрополит Ташкентский и Узбекистанский, бывший архиепископ Екатеринбургской епархии, — прим. ЕАН) будет покрывать Сергия, хотя он же его и рукополагал. За делом внимательно наблюдают со стороны Московского патриархата», — пояснил наш собеседник.

В целом данные всех источников ЕАН сводятся к тому, что руководство митрополии не ожидает серьезных акций от сторонников отца Сергия Романова, кроме попыток развернуть информационную кампанию. Даже если схиигумен объявит во время карантина крестный ход в память о расстреле семьи Романовых (в ночь на 17 июля), вряд ли из этого получится серьезное мероприятие.

По всей видимости, вплоть до решения церковного суда сторонние зрители будут наблюдать только видеоролики с выступлениями схиигумена.

Добавим, как рассказывал в интервью ЕАН историк Николай Митрохин, в ультраправославном движении по всей стране насчитывается около 50 тыс. человек. Однако данное течение неоднородно и не имеет общей координации. Многие общины существуют сами по себе.

Источник фото: vk.com/среднеуральский женский монастырь, Youtube, Екатеринбургская епархия
https://eanews.ru/news/yeparkhiya-gotovitsya-k-provokatsiyam-chto-budet-s-pastvoy-skhimoblogera-sergiya-romanova_15-06-2020

Связанные реквизиты, страницы:eanews.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
13.06.2020 14:47
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Сергей Беляев
Схиигумен Сергий проигнорировал запрет епархии на встречи с людьми (12.06.2020)

Запрещенный в служении схиигумен Сергий (Романов) продолжает вести публичную деятельность, несмотря на запрет митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла.

В распоряжении ЕАН оказался ролик, записанный, по всей видимости, 7 июня, когда в РПЦ отмечали день Пресвятой Троицы. На записи схиигумен появился перед верующими в сопровождении сестер и настоятельницы женского монастыря «Спорительница хлебов» иуменьи Варвары (Крыгиной).

https://youtu.be/8SJD9s8euHw

На видеоролике показано только, как схиигумен приветствует верующих и ставит им запись песни, сочиненной по мотивам композиции «Священная война». Текст песни призывает слушателей вставать «на духовную борьбу» с некими темными силами.

Напомним, что в конце апреля 2020 года митрополит Кирилл запретил схиигумену проповедовать и вести какую-либо публичную деятельность. Монаху предписано было отправиться в скит и не появляться на публике. Произошло это после того, как духовник женского монастыря объявил с амвона, что коронавирусной инфекции не существует. Также схиигумен призвал верующих не слушать представителей гражданских и церковных властей.

После выхода «духовной беседы» отца Сергия 27 мая 2020 года митрополит снял с него крест, запретил в служении и предал церковному суду. Глава Екатеринбургской епархии впоследствии предупредил сторонников Романова, что священнику придется покинуть Церковь, если он не принесет покаяния. По информации ЕАН, патриарх Кирилл готов при необходимости подписать решение о лишении схиигумена священного сана.

 Могут отлучить от церкви и отправить в скит: как епархия будет судить экс-духовника Поклонской

Однако в начале июня в сети вышел новый ролик https://eanews.ru/news/kritika-putina-i-strelba-na-zhbi-bloger-skhiigumen-sergiy-zapisalsya-v-novom-videorolike_09-06-2020 с выступлением схиигумена Сергия. В этой «беседе» запрещенный священник призвал привлечь к ответственности руководство страны из-за закона о создании единого госреестра граждан.

Добавим, что помимо церковного суда схиигумену Сергию придется ответить за распространение фейков https://eanews.ru/news/v-verkhney-pyshme-budut-sudit-skhiigumena-sergiya_11-06-2020 о коронавирусе в суде Верхней Пышмы.

Источник фото: youtube.com
https://eanews.ru/news/skhiigumen-sergiy-proignoriroval-zapret-yeparkhii-na-vstrechi-s-lyudmi_12-06-2020?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Связанные реквизиты, страницы:eanews.ru, youtube.com

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
09.06.2020 22:49
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Сергей Беляев
«Это не происходит как в фильмах»: как в России служит экзорцист католической церкви (08.06.2020)

За последние два десятка лет в уральском обществе сложились определенные представления о таком явлении, как экзорцизм. С одной стороны, в немалой степени на это повлияли тематические художественные фильмы. С другой - в YouTube можно найти достаточно большое количество роликов, снятых во время этих реальных обрядов.

За разъяснениями по вопросу, чем в действительности является экзорцизм, корреспондент ЕАН обратился к католическому священнику Хосе Марии Вегасу

Отец Хосе Мария Вегас - священник из монашеской конгрегации кларентинов, уроженец Испании. Кандидат философских наук. С середины 1990-х гг. несет служение в России. С 1998 г. преподает в единственной католической семинарии в России. В настоящее время занимает должность префекта по науке в католической высшей духовной семинарии «Мария – Царица Апостолов» в Санкт-Петербурге, который на протяжении около 10 лет является епархиальным экзорцистом.

— Отец Хосе, в последние несколько десятков лет представления об экзорцизме в обществе, в том числе на Среднем Урале, складывались под влиянием медиа, фильмов и других подобных источников. Расскажите о точном определении экзорцизма в католической церкви.

— Экзорцизм — это сакраментальное служение, в котором церковь через священника, действующего с разрешения епископа, изгоняет беса, если очевидно, что человек находится под влиянием дьявола. В данном случае церковь опирается на авторитет Иисуса Христа, который изгонял злых духов из людей.

Для того, чтобы заниматься этим служением, нужно верить церкви, которая говорит, что кроме физического мира существует невидимый мир и есть Бог — Творец видимого и невидимого. Существуют также сотворенные Богом ангелы, обладающие умом и свободной волей. Соответственно, среди них есть те, которые могут восстать против Творца. И они ведут эту борьбу против Бога через нас, потому что для них Бог очень высоко. Поэтому они стараются доказать, что Бог не добрый, не всемогущий, вредя нам как его творениям.

— Каким образом совершается это служение?

— Есть официальный обряд экзорцизма, содержащий определенные молитвы. В начальной части читается молитва на освящение воды и литания святым. После мы читаем псалом, далее следует чтение Евангелия, после которого можно добавить проповедь. Потом священник возлагает руки на человека, одержимого злым духом, и далее следуют чтения Символа веры, молитвы Господней «Отче наш» и совершается знамение креста.

После этого следует уже молитва экзорцизма. Первая называется просительной формулой, в которой священник просит Бога об одержимом. Вторая — это повелительная формула. Эта вторая в ней от имени Иисуса Христа обращена к дьяволу или злому духу. Есть разные формулы. Например, повелевается дьяволу, чтобы он ушел из человека. Это можно повторять несколько раз. Зависит от ситуации, от того, насколько глубоко дьявол укоренился в человеке. Не всегда получается с первого раза добиться освобождения человека от влияния злых духов. Иногда на это требуется несколько лет.

— Есть ли разница: проводить экзорцизм в индивидуальном порядке или для большого количества людей, как можно увидеть это в православной традиции?

— В православии действительно есть практика массовой отчитки, но это их традиция, и я не могу давать здесь оценок. В католической церкви иногда харизматичные экзорцисты тоже проводят обряды с присутствием массы людей. В православии также есть экзорцисты, которые принимают только лично. Они совершают молитвы в индивидуальном порядке.

— Скептики и противники экзорцизма настаивают, что одержимость — это одно из проявлений психических заболеваний…

— Церковь требует до проведения экзорцизма проверить человека, в том числе на наличие психических отклонений или заболеваний. По этой причине экзорцисты работают вместе с психиатрами, чтобы определить: у человека заболевание или проблема духовного рода?

Распознать точно, когда человек испытывает чрезвычайное влияние дьявола, а когда у него физическое или психическое заболевание, — непростая задача. Симптомы могут не только быть схожими, но и могут иногда перемешиваться. Во всяком случае, первое условие для того, чтобы установить, духовная это болезнь или психическая, – это признать, что на самом деле существуют истинные явления духовного характера, которые не сводятся к психической сфере.

 У нездорового человека это постоянные состояния с моментами обострения. Если у человека нет психических отклонений, то это одержимость или другие степени влияния дьявола. Нужно сказать, что одержимость или другие степени чрезвычайного влияния дьявола (как, например, наваждение) не несовместимы с благодатью Господа. Человек может быть в благодати, но все равно страдать по необъяснимым причинам.

Когда я говорю, что нужно пойти к психиатру, дабы исключить наличие отклонений, тогда очень важно, чтобы психиатр был верующим, чтобы он мог рассмотреть все варианты происходящего с человеком, в том числе духовные проблемы. Неверующий специалист будет толковать только в одном ключе.

— Какие могут быть симптомы одержимости?

— Проявляются они по-разному. Человек чувствует дискомфорт, у него могут возникать кошмары, появляется необъяснимая для него самого ненависть к святыням. Он не может зайти в церковь, не может молиться. Эти признаки возникают в определенные моменты.

В целом в католическом богословии различают три уровня влияния дьявола на человека. Первое — это угнетение: внешнее воздействие злого духа. В этом случае человек без определенных причин испытывает усталость, боль, болезни. И медицинские специалисты в таких случаях не могут объяснить, почему это происходит с человеком. Второй уровень — наваждение, когда дьявол старается провоцировать в человеке отрицательные мысли и желания: отчаяние, недоверие, навязчивые мысли о самоубийстве и так далее. Наваждение как состояние не постоянно. Здесь характерно, что есть время покоя и есть моменты сильного нападения.

 И, наконец, третий уровень — одержимость, когда помимо вышеуказанных симптомов дьявол может управлять телом человека. Из практики экзорцизма можно сказать, что здесь проявляются такие симптомы, как говорение на не известном одержимому языке, ясновидение, проявление одержимым сил, превышающих его возраст или состояние. Но подлинная одержимость — явление крайне редкое.

— Может ли экзорцизм нанести вред здоровью?

— Мой опыт не подтверждает такого. Экзорцизм — это не магия, это молитва. Если есть реакции со стороны человека, то это не из-за молитвы, а из-за того, что у него проблемы. Иногда человек может очень резко отреагировать во время обряда, и нужно действовать разумно. Например, он может упасть или потерять сознание, и нужно позаботиться, чтобы кто-то его поддержал. Но сам экзорцизм, как говорит мой опыт, для здоровья не опасен. Это не происходит как в фильмах.

— Какими могут быть причины одержимости?

— Они могут быть очень разными. Человек подвергается влиянию диавола через практики оккультизма, спиритизма, некоторые практики New Age. Или же он был связан с сатанизмом, занимался магией, участвовал в эзотерических группах. Здесь он сам несет ответственность. Это самая прямая причина. Когда человек понимает, что это плохо, и пытается уйти из этого мира, именно тогда возникают проблемы — диавол старается удержать свою добычу.

Есть другие причины, когда человек не занимался этим непосредственно, но обращался к экстрасенсам, астрологам, «бабкам», чтобы решить свои материальные проблемы, улучшить здоровье, найти работу. Или обращался к этим людям, чтобы навести порчу или приворот на другого человека. Есть случаи, когда человек попал под влияние того мира потому, что родители отвезли его к экстрасенсам, когда он был в несознательном возрасте.

С одной стороны, к этим вещам относятся как к суеверию, но на самом деле эти вещи действуют на человека. Получается, что сам человек не занимался этим, но связывает себя с тем миром. В конечном итоге это поворачивается против него самого.

Наконец, есть вариант, когда человек сам ничего не делал, но на него пытаются влиять через наведение порчи или приворота. Иногда это тоже действует, хотя человек и не виновен. Естественно, возникает вопрос, почему так происходит, почему Бог позволяет. Но это из той же категории вопросов: почему Бог позволяет людям убивать друг друга. Люди могут навредить друг другу физически, экономически и точно так же духовно.

— С одной стороны, все больше людей позиционируют себя прогрессивными представителями общества и о таких вещах предпочитают говорить пренебрежительно. С другой - у нас в области и в Екатеринбурге есть устойчивый спрос на услуги экстрасенсов и тому подобных. Открываются магазины по продаже оккультных предметов, что также говорит о популярности этих течений. Как вы объясняете такой интерес?

— В человеческой природе есть религиозное начало. Хочет этого человек или нет. И если он не развивает это в правильном направлении, то возникают отклонения. Возникает интерес к тому миру, который все-таки есть. Часто говорят, что, если исчезает один священник, появляются сто колдунов. Я считаю, что главная причина возрастающего интереса к оккультизму, к спиритизму — это ослабление христианской веры. Ее главная цель — это контакт с Богом, ответ на поиски. Если человек отказывается от такого пути, он ищет другие каналы, и эти пути очень опасны, сомнительны. Они приводят к ложным богам, которые на самом деле являются злыми духами.

— В интернете можно найти достаточно много видеороликов с обрядами экзорцизма в православных храмах. Этично ли делать такие записи и публиковать их?

— Я подобные ролики не смотрел, поэтому сложно оценивать. Полагаю, это частные инициативы, которые делаются без благословения церкви.

— Вы допускаете, чтобы во время проведения обряда велась съемка?

— Иногда ко мне обращались журналисты с такими просьбами, но я не соглашался. Я не запрещаю присутствовать, чтобы вместе помолиться. Но с журналистами я осторожен потому, что среди ваших коллег есть люди, которые ищут скандальные материалы или пытаются спекулировать на этом. Хотя я не против того, чтобы просто пообщаться с журналистами.

— Напоследок, что бы вы пожелали жителям Среднего Урала?

— Чтобы они жили хорошо, были с Иисусом Христом, и бояться будет нечего. Здоровья и благополучия.

Источник фото: личный архив спикера, pixabay.com
https://eanews.ru/news/eto-ne-proiskhodit-kak-v-filmakh-kak-v-rossii-sluzhit-ekzortsist-katolicheskoy-tserkvi_08-06-2020

Связанные реквизиты, страницы:pixabay.com, eanews.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация