Сайт возможного мошенника ukrsekta.info

Сайт возможного мошенника ukrsekta.info

Возможно это мошенник, будьте осторожны

Жалобы от пользователей

Внимание.Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Сайт предоставляет лишь техническую возможность для размещения жалоб Пользователей и обмена информацией с соблюдением требований законодательства РФ и Правил пользования сайтом(Правила удаления жалоб), самостоятельно не инициирует размещение информации на Сайте, не выбирает получателей информации, не участвует в формировании содержаниястраниц Сайта, в момент размещения информации Пользователями Сайта не знает, и не имеет возможности знать (в том числе технической), нарушает ли такое размещение охраняемые законом праваи интересы третьих лиц, не контролирует и не несет ответственности за действия или бездействие любых лиц в отношении использования Сайта или формирования и использования содержания страниц Сайта.
Администрация Сайта не осуществляет предварительную проверку (модерацию и/или цензуру) размещаемой пользователями информации в случаях, прямо не предусмотренных законодательством РФ.
Дата, от когосообщенияИсточник
22.05.2020 19:08
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Григорий Глоба
Фактор внушения в массовой пропаганде секты фалуньгун (22.05.2020)

Внушение в психиатрии описывается как передача информации в обход критического осмысления, самостоятельной оценки внушаемых сообщений и установок. По определению академика Бехтерева, «Внушение в отличие от убеждения проникает в психическую сферу помимо личного сознания… Внушать – значит воздействовать так, чтобы по возможности не было места критике и суждению»[1, c. 21-22].
Существуют разные способы внушения, однако не все из них подходят для массовой пропаганды в СМИ, интернете или в ходе уличных мероприятий. Например, для введения в трансоподобное или гипнотическое состояние, которое практикуется в психотерапии и в некоторых религиозных организациях, пропагандист зачастую не имеет ни времени, ни нужной степени доверия со стороны адресата. Зато для этой задачи идеально подходят такие способы сломать критическое мышление человека, как:

1. «перегрузка» противоречивой, нелогичной информацией.
2. эмоциональный шок.

Перегрузка противоречивой информацией

Подобное явление может свидетельствовать вовсе не о безграмотности авторов, но об умышленном воздействии на подсознание читателей/слушателей:
«При применении такого приема, когда читателю предъявляется логически противоречивая информация, его сознание «перегружается» и активность левополушарной области, отвечающей за логическую и критическую обработку получаемой информации, существенно снижается, субъект информационного воздействия погружается в легкий транс, что создает благоприятные условия для загрузки в его подсознание нужных установок»[3, с. 110]

Пропаганда культа фалуньгун, публикуемая в его печатных изданиях и сайтах «Минхуэй», «Великая Эпоха» и многих других, содержит одновременно множество взаимоисключающих сообщений – что фалуньгун исцеляет самые страшные болезни, и в то же время больным нельзя лечиться фалуньгуном; что власть собирается прекратить преследования культа и вот-вот прекратит – но перед этим преследования усиливаются; что весь мир поддерживают фалуньгун в борьбе против страшной компартии Китая – и что всем миром управляет заговор компартии, что «фалуньгун не несёт угрозы правительству Китая» - и в то же время его последователи должны активно приближать падение режима, и т.д, и т.п.
Кроме видимой, (дез)информационной функции, эти сообщения несут и скрытую, суггестивную функцию – заблокировать логическое восприятие человека и подготовить его к следующему этапу – некритическому выполнению необходимых для агитаторов фалуньгун действий.

Шок-контент как фактор снижения критичности

Использование в антикитайской пропаганде движения фалуньгун шок-контента (изображений и описаний экстремального насилия) уже становились объектом изучения психологов, социологов и юристов. Исследовались потенциальный вред шок-контента для психологического здоровья зрителей, возможности юридического ограничения подобной деятельности, проблема недостоверности распространяемых обвинений [2, 6]. Однако большинство касавшихся этой темы, включая автора этих строк, ранее ограничивались рассмотрением содержательной, логической стороны пропаганды культа фалуньгун, не рассматривая её суггестивную составляющую. В то время как, по словам Л.Ф. Компанцевой, в СМИ фалуньгун суггестивно-лингвистический принцип организации дискурса является определяющим[4].
Естественно, что рассказы о пытках, массовых зверских убийствах, «черной трансплантологии» - любого нормального человека пугают, будоражат, возмущают. Тем более, если они ярко и натуралистично проиллюстрированы. Испуганный и шокированный человек уже не будет скрупулёзно проверять происхождение этих фотографий. А не имея медицинского образования, он вряд ли заметит, что изображенные шрамы и травмы совсем не похожи на следы пыток или изъятия органов.
Е.А. Лещинская отмечала: «Нарушение правил [публикации стрессогенной информации] может служить показателем наличия мотивов, которые не имеют отношений к свободному распространению информации, а направлены на достижение эмоционального и психологического контроля над людьми.
Это в свою очередь вызывает саморазрушительные процессы: … блокировку способности конструктивного мышления и т.д.» [5, с. 26].

Характерно, что в ходе проведённых автором полевых наблюдений на выставке пропагандистских картин фалуньгун в 2013 в Днепропетровске один из молодых людей после посещения жаловался на головную боль из-за избытка негатива. Специалисты называют условия, необходимые, чтобы человек, столкнувшийся с шокирующей информацией, почувствовал психологическую защиту:
- показ людей в состоянии активного сопротивления, реальной деятельности по преодолению возникшей ситуации;
– анализ возможных способов конструктивного преодоления трудностей;
– информирование о ходе решения проблемы, вплоть до ее окончательного решения» [5, с. 25].
И если мы посмотрим на печатное издание, рассылку или публичное мероприятие фалуньгун, то увидим, что его агитаторы такую возможность тут же предлагают, но предлагают весьма своеобразно.
Активное сопротивление и реальная деятельность: Вот, последователи собирают подписи для привлечения виновных к суду («вы тоже можете подписать!»), вот «правозащитники» проводят своё «расследование», вот США принимают новые антикитайские законопроекты и санкции.
Способы преодоления? Очень простые, всего лишь приблизить «падение режима злобной компартии».
Информирование о ходе решения? Очень просто: возьмите брошюру, подпишитесь на нашу рассылочку.
Обратите внимание на простоту и безотказность схемы: человек шокирован экстремальным контентом пропаганды фалуньгун. И чтобы почувствовать необходимую для эмоциональной стабильности психологическую защиту, он должен прослушать следующую порцию этой пропаганды, а также принять в ней активное участие (поставить подпись, сделать репост и т.д.).

Столь эффективные, хотя и грубые способы манипуляций вряд ли могли прийти их авторам в голову случайно, без грамотной разработки с привлечением специалистов по психологии влияния.

Здесь я не ставил задачи дать исчерпывающий перечень всех применяемых в культе методов внушения, а лишь привёл те, с которыми сталкивались в ходе повседневного общения с его членами. Однако, по моему мнению, и этих примеров достаточно, чтобы с большой осторожностью относиться к общению с вербовщиками деструктивных культов, если вы не вооружены достаточными знаниями по психологии влияния. Столь же внимательно стоит подходить к вопросу о допустимости их мероприятий в общественных местах и государственных заведениях культуры, образования и медицины, куда они активно стремятся с различными «бесплатными выставками» и «мастер-классами».
Для любого пропагандиста внушение является удобным способом вывести пропаганду из-под критического внимания, проверки и обсуждения. В эпоху информационного взрыва это требует особого внимания государства и общества к проблемам психологической безопасности, моральным и юридическим рамкам допустимости различных способов влияния на личность и общественное мнение.

Литература

1. Бехтерев В.М. Внушеніе и его роль въ общественной жизни. СПб, Изд. Риккера, 1903 г.

2.Васютинский В. О. Экспертная оценка материалов, поданных Всеукраинской общественной организацией «Культы и общество»//Международный круглый стол «Информационный экстремизм: правда и вымысел о движении Фалуньгун». К., 2008, с. 20-21.

3. Колотов В. Н. Психотехнологии в информационных войнах://Вестник СПбГУ. Востоковедение и африканистика. 2017. Том 9 вып.1. С. 106-122

4. Компанцева Л. Ф. Принципи сугестивної лінгвістики в організації дискурсів деструктивних релігійних організацій (на прикладі комунікативної діяльності руху Фалунь Дафа) // Психолінгвістика. Вип. 6. — Переяслав-Хмельницький, 2010. — С. 183—191.

5. Лещинская Е.А. Экспертный вывод о влиянии на массовое сознание публичных демонстраций фотографий с изображением страданий и пыток активистами организации Фалуньгун//Фалуньгун в Украине: кто они? К. 2007, с 24-26.

6. Липовская Н.А. Экспертная оценка материалов, предоставленных Днепропетровским городским центром помощи жертвам деструктивных культов «Диалог»// Международный круглый стол «Информационный экстремизм: правда и вымысел о движении Фалуньгун». К., 2008, с.19-20;

http://ukrsekta.info/clauses/3017-faktor-vnusheniya-v-massovoy-propagande-sekty-falungun.html Вложение = http://ukrsekta.info/clauses/3017-faktor-vnusheniya-v-massovoy-propagande-sekty-falungun.html

Связанные реквизиты, страницы:ukrsekta.info

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация