
Сайт возможного мошенника nplus1.ru
Возможно это мошенник, будьте осторожны
Жалобы от пользователей
Внимание. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Сайт предоставляет лишь техническую возможность для размещения жалоб Пользователей и обмена информацией с соблюдением требований законодательства РФ и Правил пользования сайтом(Правила удаления жалоб), самостоятельно не инициирует размещение информации на Сайте, не выбирает получателей информации, не участвует в формировании содержаниястраниц Сайта, в момент размещения информации Пользователями Сайта не знает, и не имеет возможности знать (в том числе технической), нарушает ли такое размещение охраняемые законом праваи интересы третьих лиц, не контролирует и не несет ответственности за действия или бездействие любых лиц в отношении использования Сайта или формирования и использования содержания страниц Сайта.
Администрация Сайта не осуществляет предварительную проверку (модерацию и/или цензуру) размещаемой пользователями информации в случаях, прямо не предусмотренных законодательством РФ.
Сайт предоставляет лишь техническую возможность для размещения жалоб Пользователей и обмена информацией с соблюдением требований законодательства РФ и Правил пользования сайтом(Правила удаления жалоб), самостоятельно не инициирует размещение информации на Сайте, не выбирает получателей информации, не участвует в формировании содержаниястраниц Сайта, в момент размещения информации Пользователями Сайта не знает, и не имеет возможности знать (в том числе технической), нарушает ли такое размещение охраняемые законом праваи интересы третьих лиц, не контролирует и не несет ответственности за действия или бездействие любых лиц в отношении использования Сайта или формирования и использования содержания страниц Сайта.
Администрация Сайта не осуществляет предварительную проверку (модерацию и/или цензуру) размещаемой пользователями информации в случаях, прямо не предусмотренных законодательством РФ.
Дата, от кого | сообщения | Источник |
---|---|---|
15.10.2021 21:00 Одинаковых 1 Мнение пользователя: Могут видеть только зарегистрированные! | Сорос, Гейтс, "неэффективная вакцина", "фашизм", "чипирование и 5G": разбор главных фейков о коронавирусе и вакцинации (24.06.2021) (начало, продолжение в https://vk.com/wall-109899830_15631, https://vk.com/wall-109899830_15632) "Весьма" собрал самые популярные фейки о коронавирусе и вакцинации, которые появились за год с начала пандемии. Научный портал N+1 делит их на 6 типов (https://nplus1.ru/material/2020/04/08/coronarumors). Первый — это псевдомедицинские советы, данные якобы «молодым врачом из РФ Юрой Климовым, который работает с вирусом Ухани» или «известными израильскими врачами». Второй тип представляет собой народные или религиозные рецепты: эти истории со ссылкой на авторитетного человека сообщают, что защититься от заражения или излечить вирус помогают, имбирь, привязанный к ноге, чеснок или крест на двери, нанесенный оливковым маслом. Третий тип, весьма распространенный — алармистские предупреждения о том, что случится в ближайшем будущем или уже где-либо происходит: «Сегодня ночью черные вертолеты будут дезинфицировать город с воздуха, отойдите от окон, не выходите на улицу, передайте всем». Четвертый тип — панические «свидетельства» о происходящем от первого лица. Стоит обратить внимание, что сами по себе эти свидетельства потенциально могут не быть фейком, хотя могут содержать преувеличение отдельных фактов или быть излишне эмоционально окрашены. Однако часто они отрываются от автора и, сохраняя структуру рассказа «от первого лица», начинают бродить по сети, обрастая все большими подробностями. К пятому типу относятся подделки официальных документов. И наконец, шестой — рассказы об этиологии вируса, то есть истории (как правило, конспирологические) о его происхождении. "Наркотические маски" В начале апреля 2020 года в русскоязычных рассылках появился текст об опасности, исходящей от людей, распространяющих медицинские маски среди населения. Маски якобы пропитаны наркотическим средством, которое усыпляет человека, после чего его грабят. В октябре фейк добрался даже до Магадана (https://vesma.today/news/post/20045-maska-propitana-khimikatom-khodyat-). Этот текст находится в ряду других «квазикриминальных» предупреждений об опасности со стороны чужаков. Вспомним, например, сюжеты о «дезинфекторах», которые усыпляют обитателей дома газом и затем совершают ограбление, или истории о мигрантах, которые готовят нападения (смотрите соответствующие статьи в этой энциклопедии). Рассылка на русском языке появилась в мессенджерах в десятых числах апреля. Необычным обстоятельством было то, что текст сообщения прямо обозначался как перевод («Только что получила, переведенное!»). В целом, подавляющее большинство фейков, циркулирующих на русском языке, имеют аналоги и на других языках, а некоторые – грубо (с помощью Google Translator) сделанными переводами с оригинала (например, «советы врача Юры Климова из Ухани»). Оригинальная текст рассылки – английский; необходимо отметить, что перевод на русский язык сделан сравнительно корректно, и не содержит грубых «швов» или слов, которые не могли бы быть применены к российской действительности (скажем, local government переведено именно как «местные власти», так как «местное правительство» в российских реалиях сказать нельзя). Время появления оригинала фейка установить достаточно сложно, но, по-видимому, это последние числа марта либо первые числа апреля 2020 года. 3 апреля фейк был опровергнут Snopes.com, а 9 апреля — Politifact.com. «Письмо медиков России» «Письмо» представляет собой набор «народных» конспирологических теорий по поводу COVID-19, выдаваемых за экспертное мнение медицинских специалистов (несуществующей «ассоциации медиков России»). Текст оформлен как «Открытое письмо ассоциации медиков России» [от ред. паблика: очевидно это письмо распространяла "Независимая ассоциация врачей России", ее вероятно возглавляет Светлана Лада-Русь (Пеунова), лидер одноименной секты, она находится во всероссийском розыске за уголовное преступление] к президенту, правительству РФ и другим властным инстанциям. Во введении авторы представляются как «коренной народ России, гражданские активисты и коллектив врачей, имеющих высшее медицинское образование», а затем излагают свои взгляды на эпидемиологическую ситуацию и принимаемые в связи с ней меры. Эти взгляды могут быть представлены в виде нескольких тезисов. 1. COVID-2019 – это просто «ОРВИ тяжелого течения», а объявленная пандемия – результат манипуляций со стороны медиа: «Специалисты-медики говорят, что в настоящее время в мире нет никакой эпидемии и тем более пандемии! Но их голоса намеренно заглушаются орущими и нагнетающими панику СМИ». 2. Людей «ввергают в ужас смерти» для того, чтобы они согласились на самоизоляцию, стали разобщенными, напуганными и легко управляемыми. 3. Связанные с пандемией ограничительные меры и практики – дистанционное обучение, контроль по камерам видеонаблюдения – это «спланированная на международном уровне кампания паники с подготовкой почвы для введения электронного концлагеря». 4. ВОЗ объявила пандемию по приказу мировой элиты, «желающей подчинить себе население всей планеты, как и требует теория «золотого миллиарда» для введения Нового мирового порядка!». 5. Карантин — это предлог для внедрения технологии 5G, об опасности которой предупреждают «независимые учёные» (ссылка см. разбор слуха про 5G). Эта технология позволяет осуществлять «тотальное облучение всего тела человека, что приведет к росту заболеваемости, в частности онкологии». 6. Вместе с технологией 5G разработана технология «умной пыли» — микроскопических чипов, которые можно «подмешивать в воду, в пищу, можно распылять с самолета в виде химиотрасс» и таким образом, «незаметно внедрить чипирование и тотальный контроль всего населения». В заключении выдвигаются требования: «прекратить дезинформировать и травмировать психику населения» в СМИ, отменить карантин в учебных заведениях, предоставить «реальную статистику заболевших и умерших именно от вируса COVID-2019». Текст «Открытого письма» появился 25 марта 2020 года на сайте «Общенародного союза возрождения России» [от ред. паблика: вероятно «Общенародный союз возрождения России» (ОСВР) также возглавляет Светлана Лада-Русь (Пеунова)] и был представлен как результат «экстренного круглого стола» на тему «Коронавирус: борьба с вирусами или с правами народа?», проведенного неназванными медицинскими специалистами. Текст был снабжен «шапкой» официального обращения во властные инстанции («президенту РФ Путину»), однако, указание на то, что это обращение составлено «ассоциацией медиков России» еще отсутствовало. Оно было добавлено к письму 1 апреля, после чего текст начал активно распространяться в социальных сетях и мессенджерах. Он рассылался в личных сообщениях, а также в родительских и рабочих чатах. На некоторые СМИ словосочетание «ассоциация медиков России» подействовало магическим образом, и они опубликовали написанный от имени этой ассоциации текст, видимо, не слишком не вчитываясь в его содержимое. Так сделали, в частности, «Новые известия» (через некоторое время после публикации текст был удален). Между тем поиск по реестру НКО РФ показывает, что ассоциации с таким названием не существует. Не существует и «Министерства образования РФ» — одного из ведомств, указанного в «шапке» письма (в 2018 году это ведомство было разделено на «Министерство просвещения» и «Министерство науки и высшего образования»). Часть пользователей, получивших текст в мессенджерах и соцсетях, сочла его первоапрельской шуткой. Вполне возможно, что именно эту цель – разыграть публику – и преследовал тот, кто назвал разбираемый текст «Открытым письмом ассоциации медиков России». Однако очень многие получатели «письма» восприняли его как повод к серьезным размышлениям и именно в таком качестве переслали родственникам и знакомым. Почему так произошло? Беглое знакомство с заголовками статей на сайте «Союза Возрождения России», где текст появился впервые («Карантин – обман народа», «Конечная цель – электронное рабство»), говорит о том, что его создатели уже давно ведут борьбу против карантинных мер. Они предрекают россиянам «цифровой концлагерь» и беспокоятся по поводу грядущей чипизации населения. «Союз возрождения России» не одинок в своих тревогах. Подобные идеи высказываются рядом общественных деятелей, в частности, лидером движения «Сорок сороков» Андреем Кормухиным, публицистом Николаем Стариковым, академиком РАЕН Игорем Гундаровым, экономистом Валентином Катасоновым. Обычно тексты, порождаемые этими деятелями, не выходят за пределы групп их постоянных последователей. Однако, все меняется в ситуации эпидемии, когда многие не могут контролировать происходящее и испытывают тревогу и страх. Эти ощущения, с одной стороны, делают людей более восприимчивыми к конспирологическим теориям, а с другой – заставляют их искать надежный источник информации об актуальных событиях. Особым доверием пользуются три источника: лично знакомые люди, специалисты (в случае эпидемии это врачи и вирусологи) и институты государственной власти. «Открытое письмо» получило широкое распространение потому, что выглядело как высказывание специалистов, и одновременно – как официальный документ. Отдельные пользователи, пересылающие этот текст дальше, пытались снабдить его третьим «уровнем защиты» и утверждали, что он был получен от «знакомого врача». Обсуждаемый текст не был единственной попыткой авторов с сайта «Союз возрождения России» выдать набор конспирологических теорий за утверждения специалистов. За день до его публикации, 24 марта, на этом сайте было опубликовано «Экстренное обращение врачей к народу России», очень похожее по содержанию, но не оформленное как официальное письмо во властные инстанции. Текст от 24 марта не стал известным никому, кроме постоянных читателей сайта, а текст от 25 марта через неделю разошелся по мессенджерам как «Открытое письмо». Для того, чтобы стать чем-то стоящим внимания в глазах широкой публики, набор эксцентричных конспирологических утверждений должен был сначала приобрести вид официального документа (в этом ему помогла соответствующая «шапка»), а затем – вид экспертного мнения, исходящего от «ассоциации медиков России». Однако «письмо» содержит ряд признаков, которые выдают в нем сфабрикованный документ: - ссылки на утверждения лиц, обладающих научным авторитетом, но без указания имен, научных заслуг и институциональной принадлежности этих лиц: «специалисты-медики», «врачи-иммунологи», «независимые ученые»; - избыточные указания на научную компетентность авторов. Так, в характеристике «коллектив врачей, имеющих высшее медицинское образование» информация о высшем медицинском образовании избыточна, поскольку любой врач по определению является человеком, получившим такое образование; - ссылки на несуществующие организации: «Ассоциация медиков России», «Министерство образования РФ»; - синтаксические и орфографические ошибки. Например, в предложении «Коронавирус COVID-2019 — не является особоопасной инфекцией» знак «тире» не нужен, а слово «особоопасный» написано слитно; - речевые ошибки: не очень понятно, как можно «дезинформировать психику населения; - использование просторечных оборотов «в одиночестве психически неуравновешенный человек теряет последний иммунитет и здравый смысл». На то, что «Открытое письмо» подделка, указывают и несоответствия между заявленной профессиональной принадлежностью авторов («коллектив врачей») и характером выдвигаемых ими тезисов: - в компетенцию врачей и не входят такие вопросы, как «планы мирового правительства» или содержимое архивов «западных спецслужб»; - высказывая экспертное мнение, специалисты обычно избегают бездоказательных обывательских суждений, например: «известно, что одиночество травмирует психику гораздо больше других стрессов»; - в тексте содержатся узнаваемые маркеры теории заговора, в частности, рассуждения о «мировом правительстве», «золотом миллиарде» и «новом мировом порядке»; - выступая в качестве экспертов, специалисты указывают на свой профессиональный статус, но не на этническую принадлежность (она в данном случае нерелевантна). А создатели «Письма» представляются группой врачей, но одновременно утверждают, что являются "коренным народом России". https://vesma.today/news/post/28260-feyki Вложение = https://nplus1.ru/material/2020/04/08/coronarumors Связанные реквизиты, страницы: nplus1.ru, Snopes.com, Politifact.com | |
23.05.2020 15:59 Одинаковых 1 Мнение пользователя: Могут видеть только зарегистрированные! | Энциклопедия коронавирусных слухов и фейков Пополняемый каталог толков вокруг пандемии (08.04.2020) Анна Кирзюк Рассказ «Полины из Италии» Тип: панические «свидетельства» о происходящем 23 марта 2020 года Полина Головушкина, уроженка Петербурга, живущая в итальянском Комо, опубликовала на своей странице в Facebook и Вконтакте текст, начинающийся со слов «Я думаю, все знают, что я живу в Италии». В первом же абзаце автор объяснила свою цель — предупредить россиян о грозящей им опасности на итальянском примере: «Не могу лично каждому рассказать, что у нас здесь творится, пишу здесь. Скорее кричу. Из последних сил пытаюсь достучаться хотя бы до тех, кто мне дорог». Далее она описала итальянскую повседневность, сравнивая ее с «фильмом-катастрофой наяву» и с войной, и нарисовала ужасающую картину массовых заражений и смертей, с которой не справляются ни система здравоохранения, ни коммунальные службы: Больные лежат повсюду — в коридорах, проходах. Сами врачи работают без смен, просто до тех пор, пока стоят на ногах. Сами врачи мрут как мухи. На севере тела вывозят грузовиками. Грузовиков не хватает. Если вашего родственника увезли с короной, и он не смог выздороветь, то вы его больше никогда не увидите. С телом не дают прощаться, а увозят напрямую в крематорий. Сейчас умирает по 700-800 человек в день. Для маленькой Италии это огромная цифра. Умирают отнюдь не только старики, но и 30-летние, и 40-летние. Умирают очень быстро, за несколько дней, с момента как вы поймете, что у вас корона. И даже могучие, сильные, как быки мужики с сильным иммунитетом. И даже дети. Да, их в процентном отношении меньше, но какое вам дело до цифр, если умрет ваш ребенок? Никогда не слышала, как звонит колокол по мертвым. Сейчас слышу постоянно. И этот звук въедается в уши, хочется сжаться и спрятаться в самый дальний угол квартиры. <...> Военная техника в Бергамо не справляется с вывозом трупов, т.к. на местных кладбищах уже нет мест, и печи не справляются. Текст завершается настоятельным призывом, обращенным к россиянам — прекратить любую социальную активность вне дома и самоизолироваться, так как «через пару недель будет поздно». Комментарий Это текст, написанный от лица очевидца, но в действительности описывающий не только те события, которые автор наблюдал лично, но также и те, о которых автор мог узнать только из СМИ или из рассказов других лиц. Такие тексты сами по себе могут не содержать фейковых новостей, но включают апелляции к личному эмоциональному опыту, отдельные преувеличения и искажения фактов, а также информацию из СМИ, поданную как рассказ очевидца. Тексты этого типа выдержаны в алармистских тонах и имеют своей целью предупредить аудиторию о грозящей ей опасности. В этом тексте не содержится в полном смысле слова фейковой информации. Но этот текст-обращение построен таким образом, что данные, взятые из местных итальянских СМИ или из других вторичных источников, выглядят, как свидетельство очевидца. Например, находясь в Комо, Головушкина никак не могла наблюдать своими глазами нехватку грузовиков для вывоза трупов из Бергамо. Некоторые фрагменты искажены или преувеличены. Полина говорит, что «На севере тела вывозят грузовиками. Грузовиков не хватает», и добавляет, что «военная техника не справляется». Журналисты действительно писали о военных грузовиках, вывозящих трупы, и ссылались при этом на итальянское новостное агентство ANSA. Сомнительность этой информации заключается в том, что агентство ссылалось на неких анонимных очевидцев, а о том, что военных грузовиков не хватает, в СМИ вообще не говорили. Рассказ «Полины из Италии» стал невероятно популярным — получил сотни тысяч лайков, репостов и комментариев в социальных сетях, а затем появился в нескольких СМИ. Текст был опубликован в пабликах Вконтакте самого разного профиля — от страниц типа «Типичный Новосибирск» до групп обучения игры на гитаре. Уже на следующий день паническое свидетельство Головушкиной начало активно распространялся в мессенджерах Telegram, Whatsapp и Viber. Люди из самых разных городов получили этот текст в родительских, домовых, районных и рабочих чатах, а также в личных сообщениях от родственников и друзей. После 25 марта, когда Владимир Путин объявил следующую неделю нерабочей и призвал граждан соблюдать режим самоизоляции, рассказ «Полины из Италии» стал еще более актуальным: теперь он подтверждал правильность рекомендаций российских властей и одновременно отвечал нарастающим опасениям аудитории. 26 марта ее паническое свидетельство было опубликовано на сайте радиостанции «Эхо Москвы» под заголовком «Полина Головушкина, Рим: через пару недель будет поздно» и процитировано рядом других СМИ. А 29 марта популярность Полины Головушкиной вышла на новый уровень: фрагменты ее рассказа прозвучали в эфире телеканала НТВ, в передаче «Пророчество Ванги: когда отступит вирус-убийца». В этот же день на ее свидетельство сослался в своей проповеди патриарх Кирилл, призывая верующих соблюдать рекомендованный властями режим самоизоляции. Таким образом произошла трансформация личного рассказа в «свидетельство» фольклорное, которое живет в соответствии с механизмами варьирования, характерными для такого типа текстов. В течение первой недели активной репликации текст Головушкиной не менялся, однако, менялась его атрибуция. Иногда он рассылался от имени анонимной «россиянки из Италии», иногда Полина называлась другими именами (Дашей или Анной). Скриншот оказывался недоступен, текст распространялся в личных сообщениях. Стоит обратить внимание, что многие пользователи передавали «свидетельство Полины» друзьям, родственникам и коллегам таким образом, чтобы получатель был уверен: информация получена от кого-то лично знакомого отправителю. Например, многие получили этот рассказ со ссылками на «подругу из Италии», с формулировками типа «Подруге девочка прислала из Италии...», «переслала моя итальянка», или «ПИШЕТ ПОЛИНА ИЗ ГЕНУИ, ИТАЛИЯ. ВСЕ ПРАВДА». В некоторых случаях между «Полиной из Италии» и получателем протягивалась сложная цепочка личных связей — например, Головушкина объявлялась «троюродной сестрой мужа главного бухгалтера моей организации», «знакомой одной девочки, с которой раньше вместе работали», или «дочерью одноклассника». Патриарх Кирилл, ссылаясь на паническое свидетельство Головушкиной в своей проповеди, представил ее как «одну православную женщину из Италии» (хотя ни в тексте Полины, ни в ее аккаунтах в соцсетях не говорится ни слова о ее конфессиональной принадлежности), от которой он будто бы получил личное письмо. Эти изменения в атрибуции текста почти неизменно следовали одному и тому же правилу. Едва ли не каждый отправитель свидетельства пытался представить автора как человека, входящего в множество «своих». Разница заключалась в размерах и составе этого множества. В одних контекстах «свои» — это все россияне, а «Полина из Италии» — это «наш человек», рассказывающий о происходящем «там». В других «свои» — это лично знакомые получателю люди, или знакомые его знакомых. В проповеди патриарха «свои» — это его паства, православные христиане. До публикации рассказа Полина Головушкина, владелица агентства по организации свадеб в Италии, была рядовым пользователем соцсетей. Ее посты в Facebook набирали в среднем 23 лайка и 7 репостов (паническое свидетельство набрало за неделю 4000 лайков и 5800 репостов). Головушкина была чуть более популярна во Вконтакте, однако и там обычное число лайков и репостов на ее странице (в среднем 235 и 1) не предвещало того успеха (180781 лайков и 39350 репостов), который получило ее паническое свидетельство. Добавив к популярности в соцсетях успех в СМИ с многомиллионными аудиториями, можно утверждать, что паническое свидетельство позволило Полине Головушкиной в очень краткий срок заработать огромный символический капитал. Почему у нее это получилось? Что такого ценного предложила она аудитории? И почему предложенное оказалось ценным для таких разных аудиторий, как пользователи Facebook и зрители программы «Пророчество Ванги» на телеканале НТВ? В тексте рассказа «Полины из Италии» содержится два сообщения. Первое — это предупреждение об опасности: спасайтесь, пока не поздно. Второе, менее очевидное — это месседж личного присутствия: ‘я сама там живу, я все это видела своими глазами, я испытываю глубоко личные (но в то же время понятные каждому), эмоции по этому поводу’. Сочетание этих двух сообщений, содержащихся в тексте «Полины из Италии», и обеспечило ему «вирусное» распространение. Месседж личного присутствия сделал этот рассказ надежным источником информации в «пространстве подозрительности», где почти каждое сведение нужно проверять на истинность. Люди, передающие ее текст своим друзьям, родственникам и коллегам, стремились усилить этот месседж, делая «Полину из Италии» подругой, троюродной сестрой знакомого бухгалтера или «православной женщиной», включая ее в разные круги «своих». Они делали это потому, что ощущение неопределенности и страха вызывает потребность в надежном источнике информации, а властные институты большого доверия не вызывают. Опрос, который проводился нами среди пользователей Facebook (N = 4298) с 15 по 30 марта, показывает, что они не слишком доверяют официальной статистике: 69% пользователей считают, что российские власти скрывают истинные масштабы эпидемии в стране. К СМИ также зачастую относятся как к институту власти, подозревая его в намеренном сокрытии информации. Так, администратор паблика Вконтакте «Саранск. Доска позора» опубликовал свидетельство Головушкиной, представляя его как голос правды, который прорывается через молчание и ложь журналистов: За последние сутки нам четыре раза прислали пост Полины Головушкиной, опубликованный неделю назад. Миллионны Россиян уже прочитали его в различных СМИ, но только не жители Мордовии, ведь этого не покажет Наталья Макарова на телеканале ХТМ, об этом не напишет Анна Оправхат в Столице С или пенсионеры-пиарщики Владимира Волкова. Неизвестно через сколько дойдет эта информация до Саранска. Исправляем ошибку. В этой ситуации, когда информация о характере угрозы разноречива, а официальной статистике и сообщениям СМИ не очень верят, наибольшее доверие начинает вызывать информация, полученная от «нашего человека», который доносит до нас свое свидетельство напрямую, по цепочке «своих» и без посредничества властных институтов. Характерно, что те пользователи соцсетей и журналисты, которые отнеслись к свидетельству «Полины из Италии» скептически, в подтверждение своего скепсиса обращались к официальной статистике и СМИ, но и к личным свидетельствам других россиян, живущих в Италии. Так, например, журналисты смоленского новостного портала Smolnarod.ru для опровержения рассказа Головушкиной обратились к Виктории — «смолянке, которая уже много лет живет в Италии». Чтобы поставить под сомнение одно личное свидетельство, нужно предъявить другое, но обязательно исходящее от «своего» (в данном случае, от уроженца Смоленска). В этой же логике действовали пользователи Facebook, пытавшиеся оспорить правдивость рассказа Головушкиной в комментариях к ее посту: они ссылались на свидетельства своих собственных родственников и знакомых (а также друзей своих друзей), живущих сейчас в Италии. Их оппоненты в подтверждение рассказа Головушкиной тоже ссылались на своих родственников и знакомых, живущих в Италии. Месседж опасности, содержащийся в этом паническом свидетельстве, тоже оказался важным. Об этом говорит и то, что он «уцелел», когда сам текст начал распадаться и меняться, приспосабливаясь к разным аудиториям. По соцсетям, мессенджерам и электронным СМИ рассказ «Полины из Италии» ходил в неизменном виде (как правило, он просто копировался целиком). После выхода на более широкую аудиторию текст начал «мутировать», что естественно: он довольно большой, и в популярной телепередаче или в проповеди его сложно процитировать целиком. Фольклористы хорошо знают, что в процессе такой мутации от текста остаются наиболее значимые для аудитории фрагменты, которые в «сжатом» виде выражают его основные месседжи. Этими фрагментами оказались не только маркеры «личного присутствия» (описание эмоций и ощущений автора от происходящего), но и ужасающие образы массовых смертей. В передаче на НТВ из рассказа Полины были взяты описания ее эмоций (пассаж про поминальный колокол, от звуков которого «хочется сжаться и спрятаться в дальний угол квартиры»), а также самые пугающие фрагменты — про тела, которые «вывозят грузовиками», про смерти молодых людей, детей и врачей, которые, по выражению Головушкиной, «мрут как мухи». Патриарх Кирилл, пересказывая «письмо православной женщины из Италии» в своей проповеди, усилил эти страшные образы и дополнил их новыми леденящими душу подробностями: «Сегодня мы все сидим по домам, морги и даже стадионы заполнены трупами, их невозможно даже сжигать. Люди умирают так, как только могут умирать во времена страшной эпидемии. Мы нередко остаемся без еды; с огромным страхом доходим до ближайшего магазина, где можем приобрести продукты, и немедленно возвращаемся домой; а если не вернемся, подвергаемся репрессиям со стороны полиции". https://nplus1.ru/material/2020/04/08/coronarumors Вложение = https://nplus1.ru/material/2020/04/08/coronarumors Связанные реквизиты, страницы: Smolnarod.ru, nplus1.ru | |
23.05.2020 15:15 Одинаковых 1 Мнение пользователя: Могут видеть только зарегистрированные! | Энциклопедия коронавирусных слухов и фейков Пополняемый каталог толков вокруг пандемии (08.04.2020) Когда происходит катастрофа, техногенная, природная или гуманитарная (а пандемия коронавируса относится именно к таким ситуациям), люди начинают быстро и массово обмениваться информацией по поводу события. Причины такого поведения могут быть самыми разными: желание поддержать друг друга, предостеречь, нехватка информации или ее недостоверная оценка. Именно поэтому массовое распространение слухов, мемов и шуток можно считать попыткой выразить глубокие и не до конца отрефлексированные переживания по поводу непонятной ситуации в условиях неопределенности. Такие тексты, распространяясь по социальным сетям, из уст в уста обрастают подробностями, варьируются, попадают в СМИ и воспринимаются как фейковые новости. Однако «злонамеренного автора» нарративов о катастрофах в большинстве случаев не существует. Это легенды, слухи, толки — тексты, происхождение и закономерности трансмиссии которых можно выяснить и разложить по полочкам. Команда городских антропологов и фольклористов из Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС собирает подобные реакции: истории, слухи, разного рода удивительные новости, которые появляются прямо на наших глазах и прямо или косвенно связаны с пандемией. Пополняемая «Энциклопедия слухов» создана, чтобы проанализировать такие истории, объяснить, как и почему они возникли, понять, какая часть информации является вымышленной, а какая — преувеличенной. Читайте эту энциклопедию и помогайте ее пополнять: внизу для этого есть специальная форма. В «Энциклопедии» вы найдете несколько типов текстов. Первый — это псевдомедицинские советы, данные якобы «молодым врачом из РФ Юрой Климовым, который работает с вирусом Ухани» или «известными израильскими врачами». Второй тип представляет собой народные или религиозные рецепты: эти истории со ссылкой на авторитетного человека сообщают, что защититься от заражения или излечить вирус помогают, имбирь, привязанный к ноге, чеснок или крест на двери, нанесенный оливковым маслом. Третий тип, весьма распространенный — алармистские предупреждения о том, что случится в ближайшем будущем или уже где-либо происходит: «Сегодня ночью черные вертолеты будут дезинфицировать город с воздуха, отойдите от окон, не выходите на улицу, передайте всем». Четвертый тип — панические «свидетельства» о происходящем от первого лица. Стоит обратить внимание, что сами по себе эти свидетельства потенциально могут не быть фейком, хотя могут содержать преувеличение отдельных фактов или быть излишне эмоционально окрашены. Однако часто они отрываются от автора и, сохраняя структуру рассказа «от первого лица», начинают бродить по сети, обрастая все большими подробностями. К пятому типу мы относим фабрикаты, то есть подделки официальных документов. И наконец, шестой — рассказы об этиологии вируса, то есть истории (как правило, конспирологические) о его происхождении. Слухи могут иметь признаки разных типов, переходить из одного типа в другой. Вероятно и появление новых типов. https://nplus1.ru/material/2020/04/08/coronarumors Дарья Радченко Афонские старцы и крест оливковым маслом Тип: народные / религиозные рецепты В конце марта 2020 года во всех мессенджерах, социальных сетях и устных разговорах стали появляться рассказы о том, как афонским монахам было дано откровение Божией Матери — все православные должны для защиты от эпидемии нарисовать на дверях домов крест оливковым маслом. Прошедшей ночью все монахи Афоне молились, у нас Патриарх Иерусалимский ночью в Гробе Господнем молился с владыками, все в Греции и в России многие всю ночь молились. Монахам открылась воля Божией Матери: передать всем православным, чтобы сегодня до наступления ночи сделали на входных дверях в дом Крест, или нарисовали маслом. Святые отцы горы Афон призывают сегодня всех православных христиан сделать Крест на обратной стороне дверей домов. Если у Вас нет Креста, то можете его сделать пальцем, окунув его в оливковое масло. Это серьёзно, так как вчера был отслужен Параклис Божией Матери и эти указание были даны (открыты) самой Богородицей монахам на Святой Горе. Иногда сообщение сопровождается изображением, выдаваемым за явление Богородицы на Афоне: По сути, перед нами один из вариантов «народной медицины» — описание практики защиты от вируса со ссылкой на авторитетный источник. Однако в данном случае фейк апеллирует не к «рациональным» аргументам (например, полезным свойствам тех или иных продуктов), а к православной традиции. Сообщение часто сопровождается иллюстрациями, изображающими Афон, монахов или иконы. Некоторые пользователи соцсетей, публикуя текст, прикрепляют к нему сделанные ими изображения крестов. Публичность этой практики делает ее социально приемлемой, и примеру этих пользователей начинают следовать и другие люди. В ходе дискуссии о достоверности сообщения пользователи соцсетей говорят, что вне зависимости от правдивости текста дополнительная молитва и изображение креста — совершенно благочестивые практики, к которым можно прибегать «на всякий случай», ограждая свой дом от опасности заражения: Простите, пожалуйста, а что плохого в том, что еще раз сотворим молитву Божьей Матери, помолимся со трепетом и сделаем Крест у входа в свой дом? Когда мне сообщили об этом, я сразу понял, что это может быть спам или кто-то что-то по сломанному телефону приукрасил. Но подумав, я пошел и сделал крест святым маслицем. Потому что так надо. Потому что не грех. Потому что вполне можно верить что Богоугодно. Сообщение про афонских старцев начинает распространяться в социальных сетях и мессенджерах (прежде всего, в группах православной направленности) 28 марта 2020 года. В тот же день его опубликовал у себя в инстаграме известный боксер Василий Ломаченко (в его аккаунте в инстаграме 1,8 миллиона фолловеров) — это стало толчком, который привел к его выходу за пределы довольно узкой аудитории религиозных каналов и способствовал дальнейшему распространению. По данным Brand Analytics, сообщения с точной цитатой — как фейки, так и их развенчание — были перепощены не менее двух тысяч раз. Начиная с 29 марта в социальных сетях активно появляются опровержения фейка, сделанные священниками-блогерами. Несмотря на это, текст продолжает распространяться в последующие дни: «Данная информация поступила из моего Духовного училища 28 марта, но актуальна и сейчас. Это меры защиты от Коронавируса, чтобы ваш дом обошла беда стороной». Авторы опровержений призывают не распространять текст дальше, не участвовать в практике (хотя некоторые рекомендуют нарисованные кресты не стирать). Рассылаются пародийные опровержения с призывом к информационной гигиене: 29 марта с опровержением обращения афонских старцев выступает Союз православных журналистов со ссылкой на греческое издание Romfea. Официального опровержения от РПЦ не последовало. Опровергая сообщение, пользователи указывают на ряд признаков — как общих, характерных для фейков вообще, так и выдающих незнание авторами текста тех или иных особенностей православной культуры и актуальной политики РПЦ: Отсутствие официальной коммуникации от Священного Кинота Святой Горы по поводу явления Богородицы и рекомендации рисовать крест. «Собрание старцев» — несуществующий орган. «Святые отцы» — не принятое в православии обозначение монашествующих. Отсутствие указаний на конкретный источник информации (имена насельников, названия монастырей). Отсутствие призыва к молитве, индивидуальной или соборной (предлагается только начертать крест) - призыв противоречит молитвенной практике православной церкви. Сложные отношения между РПЦ и Константинопольским патриархатом, а соответственно, и с Афоном (отсутствие молитвенного общения), за исключением Свято-Пантелеимоновского монастыря. Возможность того, что от лица афонитов выступили находящиеся там раскольники. Попытки создания апотропея непрофессионалом может вести к самоуспокоению, но реально не защищает дом. Внимательный читатель обнаружит, что в тексте содержатся «швы», выдающие подделку: Текст в большинстве случаев снабжается случайной иллюстрацией, не соответствующей его содержанию, но подкрепляющей ассоциации с Афоном (изображение монастырей, монахов). Отсутствует указание на конкретный источник информации, а в тексте - ссылка на несуществующий орган управления. Ссылки на авторитет неких российских монахов/монахинь, которые переслали текст пользователю (friend-of-a-friend communication): «Друзья, это сообщение прислала игумения Никольского монастыря»; «Это мне прислала настоятельница монастыря,а ей прислали с Афона наш архимандрит». Апелляция к эмоциям: «святые отцы призывают», «это серьезно». Отсутствие призыва к молитве, индивидуальной или соборной (предлагается только начертать крест) - призыв противоречит молитвенной практике православной церкви. Апелляция к максимально широкой групповой идентичности: «призывают всех православных христиан» (подразумевается, что православным христианином сможет далее считать себя только тот, кто участвует в практике). Тексты о явлении Христа или Богоматери, сопровождаемые предписанием распространять это сообщение или создать тот или иной апотропей, циркулируют в виде так называемых «святых писем» на протяжении столетий. Так, в начале XIX века в России появляется текст «иерусалимского письма», которое затем циркулирует вплоть до 1940-х годов: Из Петербурга пишут ко мне о происшествии, случившемся в Иерусалиме, свидетелем которого был воронежский архиерей, бывший тогда у гроба господня, именно о слышании небесного гласа во время божественной литургии, который был истолкован патриархом, как пророчащий бедствия миру, если он не покается. Мне прислали и молитву, привезенную архиереем. Судить о том не <наше>дело. Но если сами святители дали молитву и повелели по ней молиться, то, мне кажется, следует это исполнить. (письмо Николая Гоголя матери, 12 декабря 1844 года). Подобные тексты часто появляются во время кризисов: так, во время эпидемий холеры 1830-1831 и 1885-1892 годов такие письма распространяются уже как оберег: Кроме всего этого, когда разнеслись слухи о холере, то среди крестьян появилась какая-то молитва, написанная будто бы самим Николаем Чудотворцем; грамотные ее списывали и носили, как наузники, на «гайтане» вместе с крестом; неграмотные заучивали наизусть и повторяли ежедневно по нескольку раз. Текста этой молитвы нам записать не удалось, потому что никто ее не помнит, но вряд ли это не та же самая «иерусалимская молитва», которая распространяется в настоящее время по Курской губернии в ожидании новой холеры… Холера в 1830-1831 годах в Курской губернии //Исторический вестник. Историко-литературный журнал. 1886, т. 25. №7. С. 135. В славянской (особенно западно-славянской) традиции распространено использование креста в качестве апотропея от пожара, наводнения, морового поветрия. Например, по сообщению в журнале «Этнографическое обозрение» в 1893 году на Орловщине во время холеры рисовали крест дегтем на воротах. Однако рисование крестов в качестве благочестивой практики — распространенное явление, в том числе, среди современных православных. Так, существует традиция в Великий четверг рисовать на дверном косяке крест копотью от свечи, принесенной из храма со службы, на которой читаются «Двенадцать страстных Евангелий», а также рисования на дверях, окнах, потолке, воротах креста мелом в Крещенский сочельник («закрещивать дом»). Православные священники не осуждают эту практику (хотя и редко ее активно поддерживают). Почему призыв «афонских старцев» делать крест на двери оказался столь востребованным для российской аудитории? Во-первых, в тексте имеется ссылка на предельный сакральный авторитет — Богоматерь. Во-вторых, он опирается на высокий авторитет насельников Святой горы среди православных: тексты афонских старцев являются едва ли не обязательными в списке чтения современного православного христианина. В-третьих, предложенная практика создания оберега укоренена в русской фольклорной традиции: как календарной обрядности, так и в качестве защиты от угрозы. В-четвертых, эта практика очень проста в реализации, не требует никаких специальных усилий — растительное масло (в том числе лампадное, которому приписываются особые сакральные и целебные свойства) есть почти в каждом доме. Вложение = https://nplus1.ru/material/2020/04/08/coronarumors Связанные реквизиты, страницы: nplus1.ru | |
14.11.2016 14:56 Одинаковых 1 Мнение пользователя: Могут видеть только зарегистрированные! | Собаки начали есть растительную пищу еще в древности James W Redfield / Yale University, Cushing/Whitney Medical Library В процессе одомашнивания собак их селекция проходила по различным признакам, в том числе по способности переваривать растительную пищу. Международная группа ученых выяснила, что в Европе селекция началась около семи тысяч лет назад. В это время у домашних собак появляются дополнительные копии гена панкреатической амилазы — фермента, расщепляющего крахмал на составляющие. Исследование опубликовано в Royal Society Open Science. В разных районах Европы древние люди переходили от охоты и собирательства к земледелию в период 11500-6000 лет назад. Собаки к этому времени сопровождали человека уже в течение нескольких тысячелетий. В процессе одомашнивания селекция собак происходила по внешним данным, поведению и физиологии, в том числе по способности переваривать не только мясную, но и растительную пищу. Одним из признаков изменения диеты является увеличение количества копий гена панкреатической амилазы (Amy2B), фермента, расщепляющего крахмал и другие длинноцепочечные углеводы, и, тем самым, способствующего усвоению растительной пищи. Сравнение геномов современных волков и собак показало, что у большинства волков есть две диплоидные копии гена амилазы, в то время как у большей части собак количество диплоидных копий варьируется от восьми до 34 копий. Интересно, что у собак из регионов, где земледелие или вообще отсутствует или им начали заниматься недавно, количество диплоидных копий гена Amy2B не превышает восьми. Так, у сибирских хаски есть по 3-4 диплоидных копии гена, у диких собак динго — две копии. Авторы новой работы решили выяснить, когда произошло увеличение количества копий гена амилазы собак, то есть когда началась селекция по этому признаку. Она могла произойти как в доисторические времена, когда древние евразийцы перешли к земледелию, так и в эпоху классической античности или даже в XIX веке, когда люди начали выводить современные породы собак. Ученые исследовали ДНК из зубов и костей 13 древних собак, найденных в разных частях Европы (в Румынии, Франции, Эстонии и Швейцарии) и в Туркменистане. Найденные останки датировались разными датами в период от 7200 до 4200 лет назад. Чтобы убедиться, что останки принадлежали собакам, исследователи измерили их и сравнили с останками древних и современных волков. У собак намного меньше объем черепа, более короткая морда и больше зубов с дефектами, чем у волков. По одному или нескольким признакам авторы работы определили, что исследуемые останки принадлежат собакам. Ученые обнаружили, что в ДНК останков четырех особей содержится больше восьми диплоидных копий генов амилазы. Эти останки были найдены в Румынии и датированы периодом 6800-6600 лет назад, а также в северной Франции и Туркменистане (5400-4000 лет назад). В то же время в ДНК остальных девяти собак, живших в то же время в соседних районах Румынии, Франции и в других частях Европы, встречается от двух до восьми копий гена амилазы. То есть в это время происходила адаптация собак к растительной пище: часть собак уже обзавелась дополнительными генами, позволяющими усваивать ее, а часть — еще нет. По мнению авторов статьи, полученные результаты свидетельствуют о том, что селекция собак по этому признаку началась в неолитический период, а не в античную эпоху. По разным оценкам, собаки были одомашнены в период от 16 до 32 тысяч лет назад. Места одомашнивания тоже называются разные — Европа, Средний Восток или Юго-Восточная Азия, а затем, по мнению исследователей, животные мигрировали в другие части Евразии. Согласно недавнему исследованию собаки были одомашнены дважды, назвисимо друг от друга, в Европе и Китае. Пока неизвестно, кто был «инициатором» одомашнивания — люди или предки современных домашних собак. По одной версии, люди могли многократно приручать щенков волка, по другой — волки перебирались ближе к человеческим жилищам, где они могли кормиться отбросами. Екатерина Русакова https://nplus1.ru/news/2016/11/10/Starch-dogs Вложение = https://nplus1.ru/news/2016/11/10/Starch-dogs Связанные реквизиты, страницы: nplus1.ru |
Уже помогли:
Последние пожертвования:- Ярослав, 10000р. Оплачено :)
- Замир, 1000р. Спасибо Вам.
- Роман, 150р. За оперативность!
- Виктор, 300р. Помогли! Спасибо!