Сайт возможного мошенника gazeta.ru

Сайт возможного мошенника gazeta.ru

Возможно это мошенник, будьте осторожны

Жалобы от пользователей

Внимание. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Сайт предоставляет лишь техническую возможность для размещения жалоб Пользователей и обмена информацией с соблюдением требований законодательства РФ и Правил пользования сайтом(Правила удаления жалоб), самостоятельно не инициирует размещение информации на Сайте, не выбирает получателей информации, не участвует в формировании содержаниястраниц Сайта, в момент размещения информации Пользователями Сайта не знает, и не имеет возможности знать (в том числе технической), нарушает ли такое размещение охраняемые законом праваи интересы третьих лиц, не контролирует и не несет ответственности за действия или бездействие любых лиц в отношении использования Сайта или формирования и использования содержания страниц Сайта.
Администрация Сайта не осуществляет предварительную проверку (модерацию и/или цензуру) размещаемой пользователями информации в случаях, прямо не предусмотренных законодательством РФ.
Дата, от когосообщенияИсточник
26.10.2021 09:00
Одинаковых 1
Мнение пользователя:
Могут видеть только зарегистрированные!
КСЕНИЯ РЕЗНИКОВА
Фейковые новости: чем опасны, как появляются и как их отличать от настоящих (30.08.2021)
(окончание, начало в https://vk.com/wall-109899830_15923)

Псевдоэкспертность

Если в статье не упоминаются имена, фамилии, должности и организации экспертов и спикеров, а в тексте встречаются только фразы из серии «исследователи сообщают», «эксперты сделали заявление», то информацию стоит проверить.

Если в материале речь идёт о рекомендациях, касающихся здоровья, но автор или спикер не является врачом, стоит проверить информацию с помощью официального источника.

Скриншот 1
Источник https://www.currenttime.tv/a/tajikistan-lemon-garmala-deficit/30538042.html

Скриншот 2
Источник https://showbiz.24tv.ua/ru/jemma-uotson-po-ushi-vljublena-bojfrenda-novosti-shou-biznesa_n1647907

Недостоверный фактаж, липовые фотографии

Главная разница между фактами и домыслами заключается в том, что факты всегда можно проверить и сопоставить — поисковые системы и открытые источники информации помогут в этом.

Если информационное сообщение об определённых «фактах» звучит слишком обобщённо, доверять ему не стоит. Также не стоит доверия текст, в котором есть нестыковки, передёргивания фактов и прочие округления истины.

Даже фотографии, которые должны придать больше ценности контенту и вызывать доверие, сегодня один из самых распространённых видов фейка в сети.

Определить оригинал среди других картинок несложно: как правило, он лучшего качества и большего размера, чем копии. По исходному фото можно понять, когда и где впервые его опубликовали. Это важно, так как часто старые фотографии выдают за актуальные или демонстрируют их в совершенно другом контексте.

Подозрительный снимок можно проверить через обратный поиск. Такую опцию предлагают многие онлайн-ресурсы, в том числе Who stole my pictures https://addons.mozilla.org/de/firefox/addon/who-stole-my-pictures/, Tineye https://tineye.com/, поисковики.

Например, в Google.Картинки https://www.google.com/imghp?hl=ru можно вставить ссылку на изображение, перетянуть или загрузить снимок с компьютера. В браузере Chrome достаточно кликнуть по снимку правой кнопкой мыши и выбрать «найти это изображение».

Примеры поддельных фото:

Скриншот 3
Источник https://www.bbc.com/ukrainian/vert-fut-russian-40486623

Скриншот 4
Кажется, что мужчина передаёт что-то другому мужчине. Но это не совсем так ↓

Скриншот 5
Отражение поможет распознать https://www.bbc.com/ukrainian/vert-fut-russian-40486623 подделку: все линии от человека или объекта должны сходиться в одной точке за поверхностью, в которой они отражаются. Если этого нет, то на фотографии что-то не так

Скриншот 6
Знаменитая фотография https://yablyk.com/635857-fake-news-photos-photoshop/ ребёнка, спящего возле могилы покойных родителей, оказалась инсценировкой. По всей видимости мальчик знал фотографа, а могилы вообще принадлежали посторонним людям

Скриншот 7
Покрытая «льдом» Венеция: автор гармонично соединил https://yablyk.com/635857-fake-news-photos-photoshop/ виды Венеции и снимок озера Байкал

Зашкаливающие эмоции

«Шок контент!», «России грозит голод!», «Евро приказал долго жить!» — если в статье слишком громкий заголовок, а её текст не соответствует названию или после прочтения статьи возникает раздражение, злость или страх, скорее всего, читатель попался на крючок манипуляции.

Примеры кликбейтных заголовков:

Скриншот 8
Источник https://politeka.net/show-business/930811-majkl-dzhekson-zhiv-vsplyli-dokazatelstva-grandioznoj-afery

Скриншот 9
Источник https://vladnews.ru/2019-05-03/150820/ekologicheskaya_katastrofa

Скриншот 10
Источник https://nangs.org/news/ecology/krovavye-reki-norilyska-chto-proishodit-v-tsentre-ekologicheskoy-katastrofy-na-kraynem-severe

Главная задача информационного сообщения — беспристрастно и безоценочно донести до аудитории максимально исчерпывающую информацию. Но никак не вогнать людей в состояние паники или неконтролируемых эмоций, даже если инфоповод не радостный.

Однобокая подача информации

Кроме заголовков, стоит обращать внимание на автора статьи и на контент медиа, который её опубликовал. Возможно, поданная под определённым углом или с одной точки зрения, без озвучивания позиции другой стороны информация выгодна отдельному кругу лиц. Но она, скорее всего, не имеет никакого отношения к новостным сообщениям.

Будьте внимательны, читая новость об одном и том же из разных источников. Информация с одинаковым на первый взгляд содержанием будет восприниматься по-разному — в зависимости от того, как её подают.

Подозрительный домен сайта

Самыми надёжными источниками информации были и остаются центральные новостные СМИ, информационные агентства и официальные источники. Так, по данным Медиалогии https://www.mlg.ru/ratings/media/ за июль 2021 года, в десятку самых цитируемых интернет-ресурсов вошли Rbc.ru, Russian.rt.com, Gazeta.ru, 360tv.ru, Lenta.ru, Fontanka.ru, Kp.ru, Life.ru, M24.ru и News.ru.

В России информацию, связанную с коронавирусом, лучше проверять на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ https://minzdrav.gov.ru/ и на официальном интернет-ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса «Стопкоронавирус.РФ» https://стопкоронавирус.рф/.

Резюмируем

Не стоит торопиться распространять новости в соцсетях и мессенджерах. Лучше тщательно проанализировать информацию — особенно, если она вызвала негативные эмоции, прочитать об одном и том же событии в разных источниках и только после этого сделать выводы.

Выявлять фейки поможет развитие навыка критического мышления. Умение мыслить, анализировать, любознательность, беспристрастность, стремление решить проблему и не потерять голову — это те черты, которые помогут людям не захлебнуться в ежедневном потоке разной информации, а также правильно её генерировать.

Надеемся, эти кейсы и рекомендации помогут вам не растеряться, научат более осознанно работать с информацией и защитят от лишних стрессов.

Что почитать про фейки и про то, как научиться отделять правду от неправды:

«Фейк. Всё, что надо знать о пропаганде, фальшивых новостях и теориях заговора», https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/fejk/ Аннемари Бон и Венди Пандерс;

«Максимальный репост. Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям», https://alpinabook.ru/catalog/book-maksimalnyy-repost/ Борислав Козловский;

«В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов», https://www.corpus.ru/products/asya-kazanceva-internete-kto-to-neprav.htm Ася Казанцева;

«Фактологичность. Десять причин наших заблуждений о мире – и почему всё не так плохо, как кажется», https://www.corpus.ru/products/hans-rosling-faktologichnost.htm Ханс Рослинг;

«Анатомия заблуждений. Большая книга по критическому мышлению», https://alpinabook.ru/catalog/book-anatomiya-zabluzhdeniy/ Никита Непряхин;

«Критическое мышление. Анализируй, сомневайся, формируй своё мнение», https://alpinabook.ru/catalog/book-kriticheskoe-myshlenie-jeleznaya-logika/ Том Чатфилд;

«Критическое мышление. Железная логика на все случаи жизни», https://alpinabook.ru/catalog/book-kriticheskoe-myshlenie-jeleznaya-logika/ Никита Непряхин, Тарас Пащенко;

«Недоверчивые умы. Чем нас привлекают теории заговоров», https://alpinabook.ru/catalog/book-nedoverchivye-umy/ Роб Бразертон;

«Русская культура заговора: конспирологические теории на постсоветском пространстве», https://alpinabook.ru/catalog/book-russkaya-kultura-zagovora/ Илья Яблоков.

https://netology.ru/blog/08-2021-fake-news

Связанные реквизиты, страницы:www.currenttime.tv, showbiz.24tv.ua, addons.mozilla.org, tineye.com, www.google.com, www.bbc.com, yablyk.com, politeka.net, vladnews.ru, nangs.org, www.mlg.ru, Rbc.ru, russian.rt.com, gazeta.ru, 360tv.ru, lenta.ru, Fontanka.ru, kp.ru, life.ru, m24.ru, NEWS.ru, minzdrav.gov.ru, www.mann-ivanov-ferber.ru, alpinabook.ru, www.corpus.ru, netology.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
14.01.2016 20:23
Одинаковых 1
Мнение пользователя:
Могут видеть только зарегистрированные!
РОСПОТРЕБНАДЗОР РАСПИСЫВАЕТСЯ В СВОЁМ БЕССИЛИИ!

Ведомство предлагает россиянам не покупать ряд косметических брендов, в том числе Desheli, Aqua Mineral и Mon Platin, в связи с многочисленными жалобами на навязанные мошенниками кредиты, сообщает Gazeta.ru.

В российских регионах начались проверки по действиям дистрибьюторов косметических средств в кредит. Согласно статистике, в России насчитывается около 12 тысяч человек, пострадавших от деятельности подобных компаний. Средний размер кредита за косметику составляет от 60 тыс. до 280 тыс. рублей. Клиента приглашают на бесплатную процедуру и уже там «впаривают» дорогостоящий чемоданчик с эликсирами красоты. Завлекают клиентов компании по-всякому: обзвонами, подходами на улице, знакомствами в соцсетях. По мнению психологов, в зоне риска – взрослые, выросшие из послушных детей, которые не могут отказать другим.

В Мосгорсуде только по компании Desheli найдено 17 решений по делам, возбужденным обманутыми покупателями. Такие дела не заканчиваются для истцов ничем хорошим: в компаниях их не зомбировали и не гипнотизировали, приобрести косметику за бешеные деньги да еще и в кредит – это личное взвешенное решение клиента, как утверждают представители компаний-ответчиков.

Юристы констатируют – аннулировать подписанные кредитные обязательства перед банком сложно, вернуть косметику нельзя. Единственный выход – не доверять таким консультантам и не подписывать никаких документов. Также в Роспотребнадзоре советуют быть бдительными и не платить денег так называемым «защитникам пострадавших клиентов», компаниям, которые обещают вернуть кредитные деньги за отдельную плату.

В Роспотребнадзоре также отмечают, что запретить деятельность мошенников на территории России, к сожалению, не могут, так что остается уповать лишь на бдительность потребителей

http://rueconomics.ru/77334-rospotrebnadzor-vs-desheli-kak-vlasti-boryutsya-s-kosmetikoy-v-kredit/

#desheli #monplatin #soleimer #мошенники #лохотрон #кредит #вернуть #meshisan #novicute Вложение = http://rueconomics.ru/77334-rospotrebnadzor-vs-desheli-kak-vlasti-boryutsya-s-kosmetikoy-v-kredit/

Связанные реквизиты, страницы:gazeta.ru, rueconomics.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
13.02.2015 20:42
Одинаковых 1
Мнение пользователя:
Могут видеть только зарегистрированные!
Клиентам московского салона красоты подмешивали в напитки наркотики Вложение = http://gazeta.ru/social/news/2015/02/13/n_6923129.shtml

Связанные реквизиты, страницы:gazeta.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация